МААМ-картинки

Проектной деятельность «Домашние животные Какие они?» во второй младшей группе

Уланова Бэлла Викторовна
Проектной деятельность «Домашние животные Какие они?» во второй младшей группе

Чтобы расширять знания и представления об окружающем мире, о представителях живой природы, мы реализуем в своей работе с детьми краткосрочные проекты.

Представляю Вам краткосрочный проект «Домашние животные. Какие они

Тип проекта – познавательный. Срок проекта – 1 неделя. Состав участников: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 3-4 лет, их родители.

Публикация «Проектной деятельность „Домашние животные Какие они?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

- знакомство детей с названиями домашних животных (в т. ч. на калмыцком языке) и их детёнышей; с местом их проживания;

- воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Результатом работы предполагалось появление у детей устойчивого интереса к животным, желание узнать о них побольше.

На начальном этапе работы возникла необходимость в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: была подобрана литература - это стихи, сказки, загадки о домашних животных, фотографии, картинки и плакаты, дидактические игры, подвижные игры, оформлен альбом по тематике.

Работа проходила через разнообразные виды деятельности и интеграцию различных образовательных областей:

• самостоятельное рассматривание иллюстраций, рисование с помощью трафаретов, разукрашивание готовых силуэтов животных, пение песен «Ээжин хаша дотр», «Мана мис», «Собачка Жучка».

• дидактические игры («Мамы и детки», «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Крылья, лапы и хвосты», и другие.

• пазлы «Чей домик?», Детеныши и мамы», Лото и др.

• сюжетно-ролевые игры «Наш двор», «Маленький чабан». Здесь ребята применяли уже полученные знания о характере того или иного животного, особенностях его поведения, импровизировали.

• подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ты собачка не лай, наших уток не кусай» и т. д.

• Разучивание загадок про домашних животных, пальчиковых игр по теме.

• Развлечение «Вечер загадок и отгадок»

Итогом проекта стало изготовление совместно с родителями книги о своем домашнем животном. Детям, у которых нет домашнего любимца, предложили «помечтать» : то есть нарисовать, описать, придумать характер питомцу. Им нравится рассказывать о тех домашних животных, которые живут у них дома или во дворе. С удовольствием делятся впечатлениями о разных событиях, связанных с ними.

Другой краткосрочный проект «Птички-невелички».

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель проекта : формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами, названием их частей тела

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей :

• Наблюдение за птичкой.

• Слушание пения птиц, игра на свистульке «Птичка».

Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; просмотр слайдовой презентации «Мир птиц».

• Лепка «Птички»,

• Аппликация и рисование «Скворечник», раскрашивание силуэтов птиц карандашами.

Чтение: Шорыгина Т. А., ПТИЦЫ. КАКИЕ ОНИ?; Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж»; потешки «Сорока», «Андрей-воробей».

Пение: «Богшура»

• Физминутка «Керя» (ворона).

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?», «Угадай, чей домик?», «На птичьем дворе».

Дидактическая игра: «Кто что ест?», «Покорми птичку» (на развитие мелкой моторики)

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц».

Работа с родителями:

Изготовить своими руками разрезные картинки по теме (из 2-х или 4-х частей);

• организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

• изготовление кормушек.

рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их

3. Итог:

• Комплексное занятие «Покормим птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).

Публикации по теме:

Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы Информационная карта экологического мини- проекта «Вот они какие, веточки лесные» Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск.

Конспект НОД по развитию речи «Животные — какие они?» Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «Животные – какие они?» воспитатель Травкина Г. И. Цель: Формирование речевой активности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей.

Фотоотчет о НОД во второй младшей группе «Домашние животные»Фотоотчет о НОД во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека. Задачи: -упражнять в умении.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Домашние животные». Выполнили воспитатели МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» с. Богучаны Лебедева О. В., Алимова Н. В.

Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Теремок»» Детско-взрослый проект «Домашние и дикие животные» Разработали воспитатели Кривоногова.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Воспитатели: Шиянова Виктория Сергеевна Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектной деятельность «Домашние животные Какие они?» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД