Лучший педагог года

Из опыта работы по реализации проекта «Здоровая и дружная семья!»

Ирина Красильникова
Из опыта работы по реализации проекта «Здоровая и дружная семья!»

«Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе».

И. Токмакова

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность проекта: с 13 ноября по 24 ноября 2017

Участники: Дети, воспитатели, родители

Актуальность проекта

Публикация «Из опыта работы по реализации проекта „Здоровая и дружная семья!“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проблема проекта: Направить особое внимание воспитателей и родителей на формирование и укрепление здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в семье и ДОУ.

Цель проекта:

• Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка,формирование у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей

Задачи проекта:

• формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях ;

• расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности;

• - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности (семейное древо);

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

• приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни;

• повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни ребенка через взаимоотношение с воспитателями группы;

• установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка

Формы реализации проекта:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Ситуативный разговор;

• ООД;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• Консультации (родителям)

Методы реализации проекта:

• Словесные:

Беседа, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

• Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность.

• Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Ход проекта.

1. Подготовительный этап

1Анализ методической и художественной литературы по данной теме.

2. Планирование деятельности по реализации проекта.

3. Наблюдения детей за любимыми занятиями мамы и папы, за приготовлениями любимых блюд, за проведением праздников в семье.

4. Рассказ родителей детям о традициях в своей семье, любимых занятиях членов семьи, любимых видов отдыха и спорта

5. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

6. Подготовка развивающей среды.

7 Изготовление папок – передвижек.

2. Основной этап

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Моя семья», «Где работает мама (папа?», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Как уберечься от болезни», «Полезно – не полезно», «Кто такие микробы и где они живут?» и др

Дидактические игры: «Назови ласково», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кому, что нужно для работы?» и.

Игровые ситуации: «Филя простудился», «Мишка заболел, полечим его» и др. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», «Больница», «Аптека», «Дочка заболела», и прочие

Познавательное развитие:

Беседы «Кто, где работает?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в котором я живу», «Как ты помогаешь маме?», «Где живут витамины?», «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами» и др

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»; (в т. ч «Медицинский кабинет»

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Кого как зовут», «Чьи детки», «Кем быть?» Интерактивная игра «Путешествие по стране Неболейка»

Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций «Виды спорта», «Распорядок дня» Отгадывание загадок по темам «Семья» и «Личная гигиена»

Просмотр презентаций на тему «Семья», «Я здоровье берегу и здоровеньким расту», «Режим дня»

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»,»Крошка Енот», «Азбука здоровья»( «Смешарики») и др

Речевое развитие:

Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Чтение рассказов и сказок: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», «Волк и семеро козлят»; «Гуси-лебеди», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк

«Мамина работа»

Чтение и заучивание (некоторых) стихотворений: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко», А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка»,заучивание стихов ко Дню Матери

Заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Театрализованные игры по сказкам «Три медведя», «Репка»

Составление описательных рассказов по фотографиям о членах своей семьи

Физическое развитие:

Проведение комплекса утренней гимнастики «Разноцветные платочки» и гимнастики после сна

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Воробышки и автомобиль «, «Поймай комара», «Лохматый пес», «Кролики»,«У медведя во бору», «Самолеты»,»Найди свой домик» и др

Пальчиковые игры и физминутки :»Имена», «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мальчик-пальчик»,»Если мама месит тесто»,«Пчелка», «Паучок», «Улитка». «Семья» и др

Проведение спортивного развлечения при участии родителей ко Дню Матери

Цель: Развивать положительные эмоции в процессе общения и желание принимать активное участие в жизни группы. Воспитывать у детей любовь к маме, желание помогать ей

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Любимая мама»; «Подарок для мамы», «Наша семья на прогулке»; раскрашивание раскрасок с изображением семьи

Свободное рисование по теме: «Мой дом»

Аппликация «Цветочек для любимой мамочки»;групповая композиция из цветных ладошек «Букет для мамы»

Лепка «Вкусные прянички».

Слушание и заучивание детских песен о семье: «Мамочка милая, мама моя», «Маме помогали…»;

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации: «Семья в жизни ребенка», «Искусство быть родителем», «Семья и здоровый образ жизни

Папки – передвижки : «Стих о семье»,»Нашим дорогим мамам посвящается»

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье,пропаганда ЗОЖ в семье.

Творческая работа «Семейное древо – Моя семья»

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

Спортивное развлечение при участии родителей ко Дню Матери

Цель: Развивать положительные эмоции в процессе общения и желание принимать активное участие в жизни группы. Воспитывать у детей любовь к маме, желание помогать ей.

3.Заключительный этап.

К заключительному этапу проекта были намечены следующие тенденции:

• -расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек

• - проявление чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

• повышение педагогической культуры родителей. в вопросах воспитания и ЗОЖ;

• расширение знаний детей о составляющих здорового образа жизни,стремление соблюдать их в повседневной жизни;

• -двустороннее обогащение детско-родительских отношения опытом совместной деятельности (творческой и спортивной);

• -установление доверительных и партнерских отношений между воспитателем и семьей каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы по реализации оздоровительного проекта «Мой веселый звонкий мяч»Из опыта работы по реализации оздоровительного проекта «Мой веселый звонкий мяч» Целью данного проекта является сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом. Задачи проекта:.

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край»Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» «Когда национальность умирает в детях,.

Фотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группеФотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группе Подбирая темы для проектов на год я, в первую очередь, остановилась на самой понятной детям теме «Петушок и его семья». С петушками, курочками.

Из опыта кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации. Фотоотчет о реализации проекта «Чудо-дерево»Из опыта кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации. Фотоотчет о реализации проекта «Чудо-дерево» Наши детки, как и многие-многие другие, очень любят слушать произведения Корнея Ивановича Чуковского, рассматривать иллюстрации к ним. С.

Опыт работы «Исследовательская работа ДОУ и семьи по реализации проекта «Мое село-мой край родной» Цель проекта-это разработка технологии по внедрению проектной деятельности воспитателей ДОУ, привлечение родителей к активному участию в.

Опыт работы по реализации проекта «Откуда хлеб пришел». ФотоотчетОпыт работы по реализации проекта «Откуда хлеб пришел». Фотоотчет Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб – всему голова.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Опыт работы по реализации проекта «Удивительная пуговица» Статья «Есть ли у пуговицы друзья?» Автор: Мелехова Ирина Борисовна МБДОУ «Детский сад № 70» г. Сыктывкар Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по реализации проекта «Здоровая и дружная семья!»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД