Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»

Марина Мишкинене
Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»

Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти,сообразительности,наблюдательности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях,активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. В работе по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста, часто применяю дидактические игры,изготовленные своими руками,для чего использую информацию из методической литературы, интернета. Данные дидактические игры способствуют обогащению чувственного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира; расширению представлений о свойствах предметов: цвету,форме,размеру,положении в пространстве и т. д. Представляю несколько дидактических игр для развития сенсорных способностей младших дошкольников.

Д/и: " Собери грибы в корзинки".

Цель:[/i] Закреплять основные цвета,называть их; развивать логическое мышление.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»

Д/и: "Найди пару варежке".

Цель: Учить сопоставлять предметы,выделять основные признаки; развивать внимание.

Д/и: "Посади бабочку на цветок".

Цель: Закреплять основные цвета,называть их,подбирать предметы по предложенному образцу; развивать мелкую моторику рук.

Д/и: "Распредели по группам".

Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; развивать мелкую моторику рук.

Д/и: "Укрась зонтик".

Цель: Упражнять в различении и назывании четырех основных цветов,формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений.

Д/и: "Вставь окошко в домик".

Цель: Закреплять у детей знание цветового спектра,продолжать использовать в речи детей название основных цветов; учить подбирать по цвету нужный предмет,различать и называть форму: прямоугольник.

Д/и: "Подбери веревочку к воздушному шарику".

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета,закреплять умение различать и называть величину фигуры,развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Д/и: "Составь чайную пару".

Цель: Упражнять в различении и названии основных цветов; учить подбирать пару на основе сходного сенсорного признака.

Д/и: "Найди фигуре место".

Цель: Закреплять представление о четырех геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; различать и называть их; учить подбирать фигуры по геометрическому образцу.

Д/и: "Дополни предмет".

Цель: Учить сопоставлять предметы по цвету, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Д/и: "Мешочек сюрпризов".

Цель: Учить распознавать предметы на ощупь, опираясь на осязательное восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Д/и: "Закрой пустое место".

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук.

Д/и: "Составь фигуру". Цель: Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движения рук.

Д/и: "Геометрическое лото".

Цель: Закреплять представление о пяти геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал ; о шести спектральных цветах: красный, оранжевый,желтый,зеленый,синий,фиолетовый. Учить ориентироваться на два признака одновременно, сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать фигуры по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук.

Данные дидактичекие игры, используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста, способствую формированию представлений о сенсорных эталонах.

Публикации по теме:

Проект «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с пуговицами» 1 СЛАЙД. Я Баландина Елена Игоревна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14. Имею высшее образование. Педагогическое кредо: «Я –.

Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр» Актуальность. В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 14:36
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода». Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды. 2....
Спортивный праздник «Футбольная страна»
Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день гости, родители, болельщики! Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные...
Развлечение «Осень в лесу» младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №33 «Золотой Ключик» Развлечение «Осень в лесу» /младшая группа/ Воспитатель:...