МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ

Лилия Миронова
Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ

Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы.

Ничто так не помогает малышу развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы как совместная исследовательская работа. С рождения ребёнок открывает шаг за шагом этот мир, перед малышом встаёт много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы: почему солнце жёлтое? Почему дождь мокрый? Для того чтобы помочь малышу в его познаниях педагоги ДОУ применяют проблемное обучение по реализации проектов, позволяющие юным воспитанникам развивать логическое мышление, опытно исследовательскую деятельность, развивают интерес к окружающему миру.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

1-йслайд

Так что же такое проект? Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

По своей сути, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себе возможные виды детской деятельности, объединённые одной темой.

2-йслайд

Прежде чем педагогу начать работу над проектом нужно :

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, их эмоциональный отклик. Ввести детей в проблемную ситуацию. Доступную для их понимания с опорой на детский опыт.

5. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок имеет право на ошибку.

6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

7. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.

3-йслайд

Цель применения проектного метода :

Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

4-йслай

Задачи развития:

1. Обеспечение психологического

благополучия детей и их здоровья.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Развитие творческого мышления.

4. Разувитие творческого воображения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

5-йслайд

По видам проекты подразделяются на следующие:

Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

6-йслайд

Классификация проектов :

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике : (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способами реализации результатов

7-йслайд

По составу групп участников проекта : индивидуальные, групповые и фронтальные.

8-йслайд

По срокам реализации: По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год) .

9-йслайд

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

Первый этап:

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, (педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития) после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

10-йслайд

Второй этап:

Разработка проекта

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. (составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели) .Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

11-йслайд

Третий этап:

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

12-йслайд

Четвертый этап:

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

13-йслайд

Пятый этап:

Подведение итогов.

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

14-йслайд

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

15-йслайд

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

16-йслайд

Воспитательские приобретения от проекта :

• Развитие самосознания

• Развитие индивидуальности

• Работа в команде

• Общение

• Интеграция методик

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Рекомендуемая литература по проектной деятельности

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Старший дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем?»,.

Особенности проведения занятий в мини-лабораторииОсобенности проведения занятий в мини-лаборатории Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование даёт возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2015 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД