Папки-передвижки

«Природный уголок в детском саду». Из опыта работы

Алексеева Юлия Ильясовна
«Природный уголок в детском саду». Из опыта работы

Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

Публикация «„Природный уголок в детском саду“, Из опыта работы» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы. Я хочу предоставить вашему вниманию наш уголок. Я работаю в старшей возрастной группе. Создавая природный уголок, я решала следующие задачи:

1. Формирование у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

2. Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

3. Развитие эмоциональной сферы дошкольников;

4. Воспитания гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

Для закрепления знаний полученных в ходе наблюдений в природе я изготовила календарь природы. В старшей группе я познакомила детей с условными знаками для обозначения погоды. Вместе с ребятами мы ежедневно, после прогулки, отмечаем погоду условными знаками. В конце месяца мы сравниваем, считаем сколько было ясных, пасмурных, дождливых дней и делаем выводы о погоде прошедшего месяца; тем самым я учу детей обнаруживать временные и причинные связи, устанавливать простейшие закономерности. Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь.

Все обитатели уголка природы делятся на постоянных и временных. Первые находятся в уголке природы круглый год, вторые вносятся на короткое время. Подбор и размещение объектов в уголок природы я проводила в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в Детском Саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях. Следуя правилам я поместила в уголок природы только растения. Растения являются постоянными обитателями уголка природы. Я соблюдала требования к подбору и уходу за растениями в уголке природы :

1. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей;

2. Растения должны быть безопасны для детей и взрослых;

3. Недопустимы ядовитые и колючие растения;

4. Уход за растениями осуществляется ежедневно (полив, рыхление почвы, протирание пыли на листьях, опрыскивание пульверизатором). Для того, чтобы правильно ухаживать за растениями, учитывая их природные особенности (светолюбивые,влаголюбивые и т. п.) я создала паспорт растений, и установила таблички с названиями на цветах.

В свой уголок природы я поместила 6 видов растений, с разнообразными стеблями, листьями такими как:

• Фикус (прямой ствол, крупные гладкие листья)

• Герань (соцветие,бархатные листья с резными краями)

• Бегония (стелющейся стебель, листья имеют на нижней части ворсинки)

• Фиалка (бархатистые листья, ствол отсутствует)

• Китайская роза (прямой ствол, цветущее растение)

Уход за растениями осуществляется дежурными по уголку природы. Перед назначением первых дежурных я проводила с детьми беседу: показывала и рассказывала в чем заключается обязанности каждого дежурного, познакомила с предметами, нужными для дежурства (щетки, лейки, совочки, лопатки для рыхления,рукавички для протирания пыли и т. д. ,где они располагаются. Где висят фартуки. Объяснила, как оставлять после дежурства все в чистоте и порядке. Мои дети с удовольствием принимаются за дежурство. Благодаря дежурству в уголке природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к растениям, ответственность за порученное дело.

Так же я не забываю и о временных обитателях нашего уголка. Осенью это будут осенние букеты из опавших листьев, цветов из цветника, подносы с натуральными овощами и фруктами, поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зеленого лука. Дети сами принимают участие в посадке лука. С удовольствием наблюдают за ростом зеленого лука, вносят изменения в дневник роста. Пробуют лук на вкус. Узнают о его пользе для здоровья. Весной мы сажаем рассаду цветов для цветник Выставляем букеты весенних первоцветов.

Кроме этого в моем уголке природы имеются :

• Муляжи овощей и фруктов;

• Наборы картинок с изображениями животных, птиц, насекомых;

• Альбомы «Времена года», рисунки детей о природе;

Дидактические игры на экологическую тему: «Путешествие капельки», «Экологический светофор», «Зеленый город», и т. д.

• Энциклопедии «Животные», «Насекомые» и т. д.

• Гербарии.

Так же я изготовила макеты на экологическую тему. Макет «Мир Динозавров». Дети с удовольствием слушают рассказы о жизни динозавров, их историю. Могут наблюдать их разнообразие, и примерную среду обитания.

Наша республика Башкортостан славиться пчеловодством. Чтобы познакомить детей с работой пчеловодов я изготовила макет пасеки. Дети рассматривают расположение ульев, знакомиться с орудиями труда пасечников (медогонка, дымарь, вощина и т. д.). Работая с макетом пасеки я воспитываю в детях чувство патриотизма, прививаю уважение к труду взрослых.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремиться не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. В процессе детского экспериментирования дети учатся:

• Видеть и выделять проблему;

• Принимать и ставить цель;

• Анализировать объект или явление;

• Выделять существенные признаки, связи;

• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения;

• Отбирать материал для самостоятельной деятельности;

• Делать выводы.

В моем уголке природы находится оборудование для проведения экспериментов и опытов :

• Мерные стаканчики;

• Пробирки, лотки для сыпучих материалов;

• Палочки, трубочки, бумага разного типа;

• Лупы для детального изучения.

В качестве дополнительного оборудования я приобрела термометр, песочные часы, бинокль. Также с помощью родителей мы пополняем наш уголок природным материалом (шишки, желуди, семена растений, ракушки и т. д.) для изготовления поделок, рассматривания. Материалами, предназначенными для проведения разных исследований (песок, глина, камни и т. д.) В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Помочь моим детям открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления, которые я определила в экологическом воспитании детей.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

Хороши цветы у нас в садочке!Хороши цветы у нас в садочке! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природный уголок в детском саду». Из опыта работы
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД