МААМ-картинки

Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе»

Светлана Сидорова
Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе»

Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Значение данной проблемы возрастает с переходом к обучению в школе детей. Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Публикация «Из опыта работы, „Проблема готовности детей к обучению в школе“» размещена в разделах

Созвучно с этой задачей определена и миссия нашего ДОУ: каждому воспитаннику – ситуацию успеха: предоставление воспитаннику возможности всестороннего развития и максимального раскрытия на основе личностно-ориентированного подхода и использования современных образовательных технологий.

Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная,

но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.

В своей работе мы ставим цель - выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.

Дети подготовительной группы нашего ДОУ включаются в действия, направленные на:

общение со взрослыми и сверстниками;

обсуждение важных для детей событий;

планирование учебных действий;

активную работу, как индивидуальную, так и в коллективе (команде);

рефлексию и оценку результатов.

Соблюдаем основные линии развития ребё нка: общее развитие ребёнка, умение произвольно управлять собой; формирование положительной учебной мотивации.

Проблема1

Не достаточное развитие у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей

Пути решения - Работают кружки :

«Умники и умницы» - ежегодный интеллектуальный марафон в старшей и подготовительной группах.

• Английский для дошкольников «Start»

• Изостудия «Весёлые краски» - ежемесячные выставки рисунков.

• Хореографическая студия «Колокольчик» - ежегодный танцевальный калейдоскоп.

• Театральная студия «Мальвина» (ежегодно – 1 большая постановка)

Конкурсы внутри ДОУ: «Шашечный турнир» - это мозговая атака для дошкольника, «Лучший чтец» - это память, дикция, выразительность речи (за квартал дошкольники заучивают до 19 стихотворений, «Лучший художник» (в области один конкурс «Пусть всегда будет солнце», где заняли 3 место и диплом дошкольнику за подписью министра образования Лабузова, за прошедший учебный год – 15 дипломов всероссийских конкурсов детского рисунка; «Знаток сказок» - за ежегодным круглым столом в начальной школе звучит от учителей, что дети не знают сказок, поэтому и встала необходимость проведения этого конкурса.

Проблема2

Слабое видение родителями функциональной готовности ребенка к школе

Пути решения

• Организован и работает с сентября 2012 г. родительский клуб «Год до школы». Разработан проект работы клуба.

• С 1 младшей группы до выпуска детей из ДОУ ведётся портфолио воспитанника МАДОУ «Д/с № 5 "Колокольчик"

Проблема3

Слабая обеспеченность преемственности между ДОУ и начальной школой

Пути решения

Составлен и утверждён план совместной работы начальной школы г. Кувандыка и МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Проблема4

Низкий уровень условий для благоприятной адаптации

дошкольников к школе

Пути решения

• С введением ФГТ остановились на традиционной форме проведения занятий в подготовительной группе, но с элементами игры.

• Экскурсии к школе и в школу

• Встречи с учениками и учителями начальной школы.

Проблема5

Проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу.

Пути решения

Игровую канву не исключать, ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

Проблема5

Проблема недостаточной обеспеченности учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствии существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования. Игровую канву не исключать, ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

Пути решения

Приобретаем по возможности

Что бы ни быть голословной, посмотрите фото нашей работы в данном направлении.

В результате проделанной работы мы ежегодно, согласно мониторингу, видим, что к концу учебного года уровень готовности детей подготовительной группы повышается значительно. Такие результаты мы смогли получить при совместной работе с педагогами, воспитателями и родителями. Большой плюс, что родители участвуют во всей деятельности детского сада: педсоветы; НОД; конкурсы; праздники и развлечения и т. д.

Работая в этом направлении, мы пришли к выводу: процесс подготовки детей к школе требует выработки рекомендаций для конкретизации задач и методов работы с детьми 6-7-летнего возраста, не останавливаясь на освоенном материале, добавляя новшества каждый учебный год, потому что, что бы что-то сделать нужно, выключить телевизор и встать с дивана.

В дальнейшей своей работе мы планируем углубить и расширить

коррекционно-развивающие мероприятия.

Таким образом, готовность к школьному обучению – сложная многогранная проблема, охватывающая период не только 6-7 лет, но, включающая весь период дошкольного детства, как подготовительный к школе этап, как период адаптации к школе и формирования высокого уровня саморегуляции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 08:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД