Лучший педагог года

Из опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группы (23 фото)

Алина Руденко
Из опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группы

Тип проекта:

творческий

По характеру участия ребенка в проектировании:

детско – взрослый.

По характеру контактов:

внутри одной группы и за ее пределами (в семье).

По количеству участников:

коллективный

По продолжительности реализации:

краткосрочный (декабрь 2016 г. – январь 2017 г.)

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Публикация «Из опыта работы, Проект „Мы встречаем Новый год“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления сезонных изменениях, зимних развлечениях, о новогоднем празднике. У детей возникают вопросы «Кто такой Дед Мороз?», «Откуда берется снег?».

Необходимо стимулировать познавательную активность детей. Новогодний праздник не только источник приятных воспоминаний, он помогает развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию.

Расширить знания и представления детей о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Нового года, Дедушке Морозе и Снегурочке. Воспитывать любовь к русским народным праздникам.

Основные задачи проекта:

Создать атмосферу праздничного настроения, подготовить детей к Новогоднему утреннику.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, привлечь к подготовке новогоднего праздника, создании рукописного альбома "Мы встречаем НОВЫЙ ГОД!".

Планируемые результаты:

Расширить знания и представления детей о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Нового года, Дедушке Морозе и Снегурочке. Воспитывать любовь к русским народным праздникам.

Создать атмосферу праздничного настроения, подготовить детей к Новогоднему утреннику.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, привлечь к подготовке новогоднего праздника, создании рукописного альбома "Мы встречаем НОВЫЙ ГОД!".

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Основные направления реализации проекта:

- Непосредственно образовательная деятельность: «Наш друг – Дед Мороз», «Вырастала елка», «Наш друг Снеговик», «Зимние развлечения», «Зимой на прогулке», рассказывание по картине "Катаемся на санках".

- Подбор и рассматривание открыток и иллюстраций.

- Подбор и чтение художественной литературы. (Приложение №1)

-Подбор и отгадывание загадок на зимнюю тему. (Приложение № 2)

- Организация и проведение занятия по рисованию: «Снежные комочки большие и маленькие», «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками», «Снежинки».

- Организация и проведение занятий по аппликации: «Елка», «Снеговик».

- Организация и проведение занятий по лепке: «Снеговики».

- Инсценирование песни – танца «Мы танцуем со снежками». (Приложение № 3)

- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний: «Наряжаем елку», «Признаки зимы», «Пазлы», «Подбери фигуру».

- Украсить помещение группы к Новому году, привлечь детей к новогоднему оформлению группы (украшаем снежинками наше дерево в уголке изодеятельности).

- Беседы «Письмо Деду Морозу», «Подарки детям», «Подарки зверям и птицам», «Катание на санках», «Кто слепил Снеговика?», «Зимой на прогулке».

Реализация проекта:

Украшаем помещение группы к Новому году; привлечь детей к новогоднему оформлению группы (украшаем снежинками наше дерево в уголке изодеятельности)

Из опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группы
Фото «Мы встречаем Новый год»
Из опыта работы. Проект  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Тип проекта творческий По характеру участия ребенка в проектировании детско взрослый

Наши занятия:

Фото №2 По характеру контактов внутри одной группы и за ее пределами в семье

Аппликация "Снеговики"

Фото №3 По количеству участников коллективный По продолжительности реализации краткосрочный декабрь г

"Новогодняя елка"(аппликация + рисование красками)

Фото №4 Образовательные области познание коммуникация социализация художественное творчество Фото №5 Публикация Из опыта работы Проект Мы встречаем Новый год для детей второй младшей группы размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год

Лепка "Снеговики"

Фото №6 Проекты Опыт работы практика Проекты

Дидактическая игра "Наряжаем елку"

Фото №7 У детей возникают вопросы Кто такой Дед Мороз Откуда берется снег

Ребята с удовольствием раскрашивали новогодние игрушки, елку, Деда Мороза.

Фото №8 Необходимо стимулировать познавательную активность детей

Итоги проекта:

И детям, и родителям понравился

новогоднийутренник

Обогатились игры детей. До сегодняшнего дня они с удовольствием водят новогодние хороводы, и поют праздничные песни.

Фото №9 Новогодний праздник не только источник приятных воспоминаний он помогает развивать у детей творческую активность воображение фантазию

Изготовление лэпбука по теме «Зима».

Расширить знания и представления детей о зиме зимних развлечениях о праздновании Нового года Дедушке Морозе и Снегурочке Воспитывать любовь к русским народным праздникам Основные задачи проекта Создать атмосферу праздничного настроения подготовить детей к Новогоднему утреннику Обогащать словарный запас развивать связную речь детей

Изготовление совместно с родителями рукописного альбома "МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!"

Совместно с родителями создан рукописный альбом "МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!". Все ребята рассматривают его с интересом. Особенно гордятся те ребята, которые принести свои страницы. Хотим продолжить эту работу и оформить в альбом познавательные странички с фотографиями, стихотворениями, загадками, интересным познавательным материалом на зимнюю тему ("Дом Деда Мороза", "История от деда Мороза", "Морозные узоры", "Как мы украшаем новогоднюю елку дома", "В декабре, в декабре - все деревья в серебре").

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе привлечь к подготовке новогоднего праздника создании рукописного альбома Мы встречаем НОВЫЙ ГОД Планируемые результаты Расширить знания и представления детей о зиме зимних развлечениях о праздновании Нового года Дедушке Морозе и Снегурочке Воспитывать любовь к русским народным праздникам Создать атмосферу праздничного настроения подготовить детей к Новогоднему утреннику Обогащать словарный запас развивать связную речь детей Создать условия для участия родителей в образовательном процессе привлечь к подготовке новогоднего праздника создании рукописного альбома Мы встречаем НОВЫЙ ГОД

Подведение итогов и оценка результатов

Подводя итоги проекта "МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД", мы отметили, что у ребят расширились представления о зиме, как о времени года, расширился словарный запас детей, активизировались творческие способности. Ребята с удовольствием лепили, рисовали, раскрашивали на темы связанные с новогодним праздником. Жигульская Вероника со своим рисунком заняла 3 место в международном творческом конкурсе "В декабре, в декабре все деревья в серебре…", а коллективная работа "Снеговики" (лепка) послана так же на международный творческий конкурс "Рождественская сказка".

Фото №10 Получить положительные эмоции от полученных результатов

Приложение № 1

Художественное слово

*Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка,

Мы на праздник собрались,

Вместе с нами веселись.

*Снова к нам пришел сегодня,

Праздник елки и зимы,

Этот праздник Новогодний,

С нетерпеньем ждали мы.

*Украшают нашу елку

Разноцветные огни,

И игрушки и хлопушки,

И блестящие шары.

*Какая ты нарядная,

С рубиновой звездой,

Какая ты громадная,

Как весело с тобой.

*Возле елочки мы пляшем,

Хлопаем в ладоши,

Нет нигде такой, как наша,

Елочки хорошей.

*Возле елочки сегодня

Раздаются голоса,

Здравствуй праздник Новогодний,

Здравствуй елочка краса!

*Скоро вместе с нами будет,

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет,

Привезет подарков воз.

*Вот как елка нарядилась,

И пришла к нам в детский сад,

А у елки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

*Со Снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод,

Слушай елка наши песни,

Здравствуй, здравствуй Новый год!

*Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих позвали,

Веселится наш народ,

Мы встречаем Новый год!

*Еще зимою каждый ждет,

Когда наступит Новый год,

И будет праздник и веселье

И Дедушка Мороз придет.

*Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег,

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок.

*Ну и елка! Что за диво!

Так нарядна и красива!

Елку дедушка Мороз

В сад из леса нам принес!

*Елка новогодняя,

Огоньками светится,

Хорошо у елочки,

Нам с друзьями встретится.

*Лучше нету нашей елки,

У кого не спрашивай,

Хороши на ней игрушки,

Звездами украшены.

*Дед Мороз, дед Мороз,

Хорошо, что ты принес

В детский сад, сегодня

Праздник Новогодний.

*У Новогодней елочки,

Зеленые иголочки,

И снизу до макушки,

Красивые игрушки.

*Дед мороз пришел сегодня,

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

*Дед Мороз стоит у елки,

Прячет бороду в смешок,

Не томи нас слишком долго,

Развяжи скорей мешок.

. *Мы зимою веселимся,

Всюду радость, всюду смех,

Мы на санках быстро мчимся,

Нам живется лучше всех.

*Добрый дедушка Мороз,

К нам пришел на вечер,

До чего же рады мы,

Новогодней встречи.

*Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши,

Здравствуй, здравствуй Дед Мороз,

Ты такой хороший.

*Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы Дед Мороз,

Он седой с бородой,

Он наш гость дорогой.

* Просим, дедушка Мороз,

Топни хоть разок ногой,

Для ребяток попляши,

Свою удаль покажи.

Приложение № 2

Загадки на зимнюю тему.

Дед Мороз

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? …

(Дед Мороз)

Девочки и мальчики,

Мерзнут ваши пальчики,

Стынут уши, зябнет нос,

Видно близко…

(Дед Мороз)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

(Дед Мороз)

Вот идет какой-то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его — мешок,

В бороде его — снежок.

(Дед Мороз)

Кто поляны белит белым?

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины?

Разукрасил все витрины?

(Дед Мороз)

Снегурочка

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто… (Снегурочка)

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,

В шубке яркой, голубой,

Вся искрится шапочка,

Как пойдет плясать с тобой,

Улыбнется мамочка.

Всем загадки задает

И конфеты раздает. (Снегурочка)

Если Дед мороз приходит Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ?

(Снегурочка.)

Ёлка

Что же за девица:

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(ёлка)

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

(ёлка)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…

(ёлка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я — главная.

(ёлка)

Зима

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима.)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой.)

Скатерть бела

Весь мир одела.

(Зима.)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Зима.)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

(Зима.)

Лишь стукнет она

К нам в окошком снежком,

Мы санки берём

И на горку - бегом!

(Зима.)

Снег

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

(снег)

Зимний дождь

Из звёздочек-малышек

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше.

Дождик этот

В воздухе искрится

А потом на землю

Скатертью ложится.

(снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

(снежинки)

Снеговик

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе.

(Снеговик.)

Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик)

Приложение № 3

Инсценирование песни – танца "Мы танцуем со снежками"

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песней, под руководством воспитателя драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни.

Материал: Снежки.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя снежки. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни.

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас! (крутят снежками)

Вот как топаем ногами:

Возле елки мы сейчас (топают).

А теперь снежки положим

Возле елки, прямо в снег,

И теперь похлопать можем,

Мы в ладоши громче всех (хлопают).

Осторожно поднимайте,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь мы можем, (показывают пяточку).

Поплясать и встать в кружок.

Используемая литература:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991

Сохин Ф. А., Ушакова О. С. " Занятия по развитию речи в детском саду"

М. ; Просвещение, 1993

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Адаптация во второй младшей группе. Из опыта работы «Дерево нашей дружбы»Адаптация во второй младшей группе. Из опыта работы «Дерево нашей дружбы» Адаптация во 2й младшей группе. Из опыта работы: «Дерево нашей дружбы». Адаптация трехлетнего ребенка к детскому коллективу, садовскому.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Чудеса под Новый год» Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы. Чудеса под Новый год! Действующие лица. Ведущая; Зима; Дед Мороз. Дети:.

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Ценность фольклора заключается в том, что легко.

Лэпбук «Новый год» для детей второй младшей группыЛэпбук «Новый год» для детей второй младшей группы Новый год - это самый долгожданный, волшебный и сказочный праздник! И еще одна тема для лэпбука, цель последнего стояла больше развивающая.

Проект «Мы встречаем Новый год» Продолжительность проекта: декабрь 2015 года (краткосрочный). Тип проекта: Информационно-творческий. Участники проекта: Дети, родители,.

Обобщение опыта работы по развитию восприятия формы у детей первой младшей группы. С детьми раннего возраста я работаю с 2005 года и считаю, что этот возраст наиболее благоприятный для развития восприятия формы. Так как,.

Проект «Мы встречаем новый год» Информационная карта проекта Проблема: Новый год у ворот: как нам встретить этот праздник Продолжительность: краткосрочный Тип и вид: совместный,.

Сценарий Новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Под Новый год» Сценарий Новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Под Новый год» Дети цепочкой под музыку входят в зал, останавливаются вокруг.

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Весело встречаем Новый год!» Воробьева Надежда Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Весело встречаем Новый год!».Цели и задачи: Путем театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 00:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД