Из опыта работы проведения «Дня открытых дверей»

Шевелёва Светлана
Из опыта работы проведения «Дня открытых дверей»

В работе с родителями я использую различные формы и приёмы организации родителей, например такие как: круглый стол, клуб, семинар – практикум, проектная деятельность, анкетирование, акции, газета.

Но сегодня хочу поделиться опытом проведения дня открытых дверей. «День открытых дверей» - это форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. Существует методика проведения дня открытых дверей в ДОУ. Данная форма работы с родителями отличается тем, что в ней познавательное начало как бы скрыто за внешней видимостью обычного знакомства с жизнью детей. Подготовить хорошее занятие, организовать игру или обогатить воспитательными приёмами прогулку- это всего лишь полдела. Не менее важно найти формы объяснений, позволяющие научить даже тогда, когда человек на это не настроен: он шёл в дет. сад руководствуясь желанием просто посмотреть. При подготовке дня открытых дверей ставятся различные цели. Целью же данного мероприятия было: ознакомление родителей с распорядком дня группы, с изменениями в деятельности детей и с требованиями к детям (в сравнении с предыдущей группой раннего возраста). Вниманию родителей было представлено объявление, в котором была указана дата проведения, а так же представлены правила посещения. Подготовка к открытому просмотру познавательной деятельности детей, должна включать не только моменты, предусмотренные методич. рекомендациями, но и тщательное обдумывание сведений, сообщаемых присутствующим. Объяснения даются в начале (вступительная беседа) и в конце, как заключение. Они должны быть изложены последовательно и в доступной для родителей форме.

Структура дня открытых дверей:

- Вступительная беседа - Наблюдение деятельности детей и воспитателя - Анализ просмотренной деятельности

Наиболее рациональна следующая структура вступительной беседы: вначале сформулировать воспитательные цели, затем указать какая задача ставится перед детьми, и каким образом они должны её решить. Поскольку объект наблюдения носит учебный для родителей характер, то и одной из основных задач было: сформировать у родителей представление о воспитании культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей. Родители поняли, что утренняя гимнастика для ребёнка не просто игра, на утренней гимнастике дети подготавливают свой организм к дальнейшей деятельности, организм ребёнка просыпается, а утреннее приветствие способствует созданию межличностного и познавательного общения взрослых и детей. Помимо этого папы и мамы научились делать точечный самомассаж. Узнали, что это эффективное средство профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Во время совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми родители посмотрели, как организуется процесс образования в ДОУ с использованием приёмов интеграции, где дети вспоминали знакомые произведения «Мойдодыр» и «Девочка чумазая». Уточняли и активизировали в речи названия предметов гигиены. Учились слушать и понимать заданный вопрос, отвечать фразой. Учились купать кукол с использованием предметов гигиены, воспитывали аккуратность. Учились выполнять игровые действия с игрушками, способствующими возникновению игры. Родители посмотрели, как можно организовать двигательную активность с детьми на зимней прогулке. Одной из задач во 2 младшей группе, по воспитанию культурно – гигиенических навыков, стоит задача по обучению детей правильному пользованию вилкой. Родители увидели, как надо правильно научить детей, пользоваться этим столовым прибором. В организации дня открытых дверей заключительным этапом является анализ просмотренной деятельности. Анализ должен касаться особенностей деятельности детей и причин успеха или неуспеха. В анализе родители делились впечатлениями о просмотренной деятельности и высказывали своё мнение, что узнали нового для себя. Сравнение своего ребёнка со сверстниками выявило в нём что-то ранее не замеченное, казавшееся само собой разумеющимся.

ВОПРОСНИК К САМОАНАЛИЗУ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ, после проведения "Дня открытых дверей"

1. Какова цель встречи с точки зрения её педагогической значимости для родителей?

2. Насколько удачным оказалось построение встречи:

-этапы её проведения

-методы активизации

3. Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи:

-он был всё время одинаковый или нет

-это был диалог или монолог

4. С какими трудностями вы столкнулись во время встречи?

-Они не зависели от вас, или к ним привели ваши собственные действия?

-Что помогло или помешало вам с ними справиться?

5. Наблюдали ли вы во время встречи проявления родителями стремления к анализу своего опыта? В чём это выражалось?

6. Охарактерезуйте эмоциональную сторону проведения встречи:

-общая эмоциональная атмосфера

-элементы юмора

-развлечение

-непринуждённость.

Публикации по теме:

План работы с родителями на год для младшего возраста Сентябрь • Познавательный день «Открытых дверей». Цель: знакомство с детским садом, с его оздоровительными и учебными зонами. • Консультация.

Преспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ Родительское собрание:«Организационное собрание» (беседа) Консультации, папки-передвижки:«Возрастные особенности детей старшей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Из опыта работы проведения «Дня открытых дверей»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...