Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период

Марина Черемных
Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период

Из опыта работы: «Работа с детьми и родителями в адаптационный период»

Цель: создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста.

задачи:

-Создание предметно-развивающей среды в группе для комфортного пребывания ребёнка в детском саду;

-Проанализировать направления совместной деятельности воспитателя и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста.

-Выявить и провести наблюдение за педагогическими условиями успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребенка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Различают три степени адаптации: «лёгкая» «средняя», «тяжёлая». Длительность адаптации от 1 до 3 месяцев. В норме период адаптации длится примерно 2-3 недели.

Мною был сделан подвесной подвижный модуль в группу для развития у детей сенсомоторных навыков и зрительного восприятия, физической активности и положительных эмоций.

Также сшиты парные мешочки с крупами по цветам. Изготовила материал дидактической игры «Полянка» с закручивающими крышками по цветам и дидактическая игра «Прищепочки». Д/игры развивают у детей мелкую моторику пальцев рук и цвет. Все эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

В своей работе я использую следующие разнообразные игры с речевым сопровождением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, УНТ (песенки, потешки, заклички, игры на развитие мелкой моторики рук, песок и вода по методике М. Монтессори. Работа велась как с группой детей, так и индивидуально с каждым ребёнком. К примеру, детям особую радость вызывали такие пальчиковые игры как: «Черепашка», «Человечек», «Апельсин», «Кошка на ладошке» «Капуста» и др. Кроме пальчиковых игр с детьми мы играли в подвижные игры, которые вызывали немалую радость детям. Самые любимые игры у ребят были: «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Это Я», «Пузырь», «Карусель» и др. После подвижных игр мы с ребятами переходили на спокойные игры. Такие как «Обнимажки», «Бабочка» и др.

Также проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников. Совместно с родителями мы оформили предметно-развивающую среду группы. Родители сшили наряды для детей в уголок ряженье, обшили кукол по сенсорному признаку с различными застёжками (одна кукла в жёлтом платье, другая в синем и т. д.). Родители смастерили и массажную дорожку (для профилактики плоскостопия, которую набили фасолью, бобами, горохом по полоскам. Дети с удовольствием любят ходить по ней после сна.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...