Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период

Марина Черемных
Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период

Из опыта работы: «Работа с детьми и родителями в адаптационный период»

Цель: создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста.

задачи:

-Создание предметно-развивающей среды в группе для комфортного пребывания ребёнка в детском саду;

-Проанализировать направления совместной деятельности воспитателя и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста.

-Выявить и провести наблюдение за педагогическими условиями успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребенка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Различают три степени адаптации: «лёгкая» «средняя», «тяжёлая». Длительность адаптации от 1 до 3 месяцев. В норме период адаптации длится примерно 2-3 недели.

Мною был сделан подвесной подвижный модуль в группу для развития у детей сенсомоторных навыков и зрительного восприятия, физической активности и положительных эмоций.

Также сшиты парные мешочки с крупами по цветам. Изготовила материал дидактической игры «Полянка» с закручивающими крышками по цветам и дидактическая игра «Прищепочки». Д/игры развивают у детей мелкую моторику пальцев рук и цвет. Все эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

В своей работе я использую следующие разнообразные игры с речевым сопровождением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, УНТ (песенки, потешки, заклички, игры на развитие мелкой моторики рук, песок и вода по методике М. Монтессори. Работа велась как с группой детей, так и индивидуально с каждым ребёнком. К примеру, детям особую радость вызывали такие пальчиковые игры как: «Черепашка», «Человечек», «Апельсин», «Кошка на ладошке» «Капуста» и др. Кроме пальчиковых игр с детьми мы играли в подвижные игры, которые вызывали немалую радость детям. Самые любимые игры у ребят были: «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Это Я», «Пузырь», «Карусель» и др. После подвижных игр мы с ребятами переходили на спокойные игры. Такие как «Обнимажки», «Бабочка» и др.

Также проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников. Совместно с родителями мы оформили предметно-развивающую среду группы. Родители сшили наряды для детей в уголок ряженье, обшили кукол по сенсорному признаку с различными застёжками (одна кукла в жёлтом платье, другая в синем и т. д.). Родители смастерили и массажную дорожку (для профилактики плоскостопия, которую набили фасолью, бобами, горохом по полоскам. Дети с удовольствием любят ходить по ней после сна.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...