Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период

Марина Черемных
Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период

Из опыта работы: «Работа с детьми и родителями в адаптационный период»

Цель: создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста.

задачи:

-Создание предметно-развивающей среды в группе для комфортного пребывания ребёнка в детском саду;

-Проанализировать направления совместной деятельности воспитателя и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста.

-Выявить и провести наблюдение за педагогическими условиями успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребенка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Различают три степени адаптации: «лёгкая» «средняя», «тяжёлая». Длительность адаптации от 1 до 3 месяцев. В норме период адаптации длится примерно 2-3 недели.

Мною был сделан подвесной подвижный модуль в группу для развития у детей сенсомоторных навыков и зрительного восприятия, физической активности и положительных эмоций.

Также сшиты парные мешочки с крупами по цветам. Изготовила материал дидактической игры «Полянка» с закручивающими крышками по цветам и дидактическая игра «Прищепочки». Д/игры развивают у детей мелкую моторику пальцев рук и цвет. Все эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

В своей работе я использую следующие разнообразные игры с речевым сопровождением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, УНТ (песенки, потешки, заклички, игры на развитие мелкой моторики рук, песок и вода по методике М. Монтессори. Работа велась как с группой детей, так и индивидуально с каждым ребёнком. К примеру, детям особую радость вызывали такие пальчиковые игры как: «Черепашка», «Человечек», «Апельсин», «Кошка на ладошке» «Капуста» и др. Кроме пальчиковых игр с детьми мы играли в подвижные игры, которые вызывали немалую радость детям. Самые любимые игры у ребят были: «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Это Я», «Пузырь», «Карусель» и др. После подвижных игр мы с ребятами переходили на спокойные игры. Такие как «Обнимажки», «Бабочка» и др.

Также проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников. Совместно с родителями мы оформили предметно-развивающую среду группы. Родители сшили наряды для детей в уголок ряженье, обшили кукол по сенсорному признаку с различными застёжками (одна кукла в жёлтом платье, другая в синем и т. д.). Родители смастерили и массажную дорожку (для профилактики плоскостопия, которую набили фасолью, бобами, горохом по полоскам. Дети с удовольствием любят ходить по ней после сна.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...