Получи документы

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной продуктивной деятельности»

Елена Родькина
Из опыта работы «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной продуктивной деятельности»

Приоритетное направление моей работы : «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционных видов продуктивной деятельности дошкольников». Работа по теме ведётся мною второй год.

По данному направлению разработаны перспективные планы на старшую и подготовительную группы, по которым мною ведётся кружок «Весёлые мастерята». Оформила в группе «Уголок творчества». Регулярно делаю выставку детских работ. Кружковая работа ведется с детьми всей группы, занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю.

Публикация «Из опыта работы „Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Одной из приоритетных задач комплексной программы “Детство” является:

–побудить творческую активность детей;

– стимулировать воображение, желание включаться в творческую активность.

В результате моих занятий дети стали

видеть образ в природном материале,

творчески дополнять изображение деталями,

домысливать образ,

самостоятельно отбирать средства выразительности, способы создания изображения,

– проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры.

совершенствовать окружающие предметы путём составления, соединения различных частей;

– планировать свою работу как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве;

– освоили способы конструирования из различных бросовых материалов: спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток.

В этом учебном году я вела кружок «Весёлые мастерята», на котором мы с детьми занимались тестопластикой, бумагопластикой, пластилинографией, объёмной аппликацией, были у нас работы в технике бумагокручения (квилт, мы работали с природными материалами, делали работы из гофрированного картона, из бросового материала.

Детям особенно интересно заниматься чем – нибудь новеньким. А лепка из теста одно удовольствие, оно мягкое, пластичное. Изделия из теста оригинальные, красивые и прочные. А так как они сделаны своими руками, то доставляют радость детям и их близким. Стоило попробовать один раз и детям очень полюбилось это занятие. («Гусеница на листочке», «Мышонок на сыре», «Украсим ёлочку», «Мышка – норушка и золотое яичко», «Сердечки», «Бусы для Люси», «Букет для мамы», «Божьи коровки на ромашке»).

Пластилинография это создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Простые приёмы, уже известные детям: раскатывание, сплющивание, вытягивание дают предпосылки к созданию сложных композиций. («Яблоки поспели»,»Цветочная поляна», «Рыбки в аквариуме».

Бумагокручение – умение скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. («Цветочная поляна»).

Интересны также работы из бросового материала. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослого, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование «бытового мусора» приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание. («Яркие медузы»).

Ещё В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Поэтому я постаралась взять разнообразные виды деятельности.

Наши поделки могут иметь разное назначение:

Для игр,

Для украшения интерьера группы, дома,

Их можно использовать в качестве подарков.

Мои занятия составлены с учётом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приёмов позволило достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей. Дети получали знания, умения, навыки. Так же я развивала мелкую моторику рук детей, формировала пространственное мышление, развивала усидчивость, целеустремлённость, любознательность, воображение и фантазию, учила наблюдательности, учила детей сравнивать, анализировать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами. Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствовали воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально – чувственной сферы. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно – образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Я заметила, что в обстановке, вне занятия, дети чувствовали себя свободно, раскрепощено, поэтому много фантазировали и дополняли свои работы какими –то новыми деталями, старались украсить свои поделки. Я не ограничивала детей во времени и получались отличные работы, тогда как на обычных занятиях при первых неудачах, некоторые дети отчаивались, начинали плакать (Снежана, Саша Л.). Даже очень активные дети (Толя, Артём И., Саша Ш. Кирилл) могли часами сидеть, выполнять какую – то работу. Дети, сделав, основную работу, просили ещё материалы, чтобы делать ещё что – нибудь. Особенно детям понравилась работать с тестом, девочки умудрялись лепить кольца, браслеты; мальчики лепили машины, танки, самолёты, один даже объёмный домик вылепил.

В целом работы стали более аккуратными, дети используют более мелкие детали, нежели чем раньше. Они стали старательными, усидчивыми, трудолюбивыми (после занятий их уже не нужно просить убрать своё рабочее место).

Я и дальше буду продолжать вести этот кружок.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Оформление уголка меню с использованием тестопластикиОформление уголка меню с использованием тестопластики Приоритетное направление дошкольного учреждения, в котором я работаю "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста". В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной продуктивной деятельности»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 17:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД