Лучший педагог года

Из опыта работы «Развитие музыкального творчества дошкольников. Музыкальное движение»

Наталья Сергеева
Из опыта работы «Развитие музыкального творчества дошкольников. Музыкальное движение»

Главная моя задача в развитии танцевального творчества - научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных, который используется в танце для образного воплощения. Я учитываю то, что ребенку легче осмысливать и воплощать танцевальные образы, если танец имеет сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с учетом разнохарактерных персонажей. В связи с этим я делю обучение на два этапа. Вначале я помогаю детям осваивать простейшие упражнения и этюды. Например, жесты «прошу» - «не надо», «иди сюда» - «уходи», жесты ласки, плача и другие. Затем осваиваем этюды «Просьба» (музыка Л. Арман, «Давай дружить» (музыка В. Витлина, «Встретились» (музыка Т. Ломовой) и другие. На этом материале дети знакомятся с обобщенно-образными «значениями» отдельных пантомимических и танцевальных движений, с помощью которых учатся осмысленно и выразительно передавать различные настроения, отношения и другое. Это становится основой для перехода ко второму этапу обучения. Здесь дети учатся осмысленно, артистично использовать развернутые сюжетные танцы, например, «Волк и Красная шапочка» на музыку Н. Валоваца, а также импровизировать собственные музыкальные композиции. Я стараюсь соединить обучение и творческие моменты в единый процесс, который строю по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.

Публикация «Из опыта работы „Развитие музыкального творчества дошкольников, Музыкальное движение“» размещена в разделах

Пока ребенок не вполне готов, не достаточно инициативен для самостоятельного решения творческих заданий, я помогаю ему, разъясняя, задавая вопросы, показывая движения и т. д., для того, чтобы побудить задуматься над решением, сравнить предложенные варианты и выбрать один из них. Самостоятельный выбор варианта решения становится началом творчества. Затем постепенно детская фантазия, подкрепленная опытом обучения, начинает заявлять о себе. Здесь я стараюсь увидеть, распознать проявления детской фантазии в танце, а не навязываю свои ожидаемые решения, даже если они мне кажутся более правильными.

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» «Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников».

Из опыта работы. «Развитие музыкального творчества дошкольников. Слушание музыки» Особое внимание в своей работе по развитию музыкально-творческих способностей, я уделяю важнейшему виду музыкальной деятельности слушанию.

Материалы из опыта работы «Развитие изобразительной деятельности дошкольников» Пояснительная записка Предлагаемая система работы по развитию изобразительной деятельности младших дошкольников в виде календарно-тематического.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Развитие творческих способностей дошкольников (из опыта работы) «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии.

Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Дети по природе своей – исследователи, с радостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие музыкального творчества дошкольников. Музыкальное движение»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД