Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания

Екатерина Теселкина
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания

Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая речь представляет собой разговорный вариант, монологическая речь страдает несовершенными конструкциями.

Поэтому одной из целью своей работы я сделала развитие речи детей младшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.

В работе с календарем я обогащала словарь названиями природных явлений и активизировала прилагательные, характеризующие их признаки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания

При работе в уголке живой природы в процессе ухода за комнатными растениями с ребятишками мы вспоминали названия некоторых растений, их части, я подводила к обобщению причинно-следственных связей.

В процессе игр с песком нам открывались не только его свойства, развивалист не только тактильные ощущения, но и проводился ряд дидактических упражнения такого рода, как "Найди игрушку и назови", "Глубоко-мелко", "Мокро-сухо"

Игры с водой представляли для ребятишек не менее обширные развивающие задачи. Мы изучали ее свойства, облекая их в слова, вводили понятие "тонет"-"не тонет", активизировали существительные, обозначающие предметы, которые плавают по поверхности воды, их материал.

Рисование манкой побуждало детей комментировать происходящее, тем самым совершенствуя монологическую и диалогическую речь,отвечать на вопросы воспитателя и детей на вопрос о теме рисунка.

Затронули мы и область экспериментирования. Бутылочки с песком, крупами и другими наполнителями дали нам возможность послушать, что как звучит, и что тяжелей.

По итогам работы я заметила, что речь детей обогатилась множеством понятий,

ребятишки стали их активно внедрять в свою речь, сама речь стала осложненной однородными членами предложения, появились сложные предложения.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания
Опубликовано: 16 мая 2018 в 10:56
+473Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...