Из опыта работы «Развитие воображения детей дошкольного возраста»

Наталья Кочетова
Из опыта работы «Развитие воображения детей дошкольного возраста»

Анализ современного программно-методического обеспечения процесса обучения детей игре показал, что существующие в широкой практике технологии (метод комплексного руководства игрой С. Л. Новоселовой, Е. В. Зворыгиной, Н. Ф Комаровой, метод обучения детей игре Н. А. Михайленко, Н. А. Коротковой построены на основе логики развития игры, поэтапного формирования ее как деятельности.

Важнейшим условием, обеспечивающим в полной мере проживание ребенком дошкольного детства, овладения им полноценной игрой, как убедительно показано Е. Е. Кравцовой, В. В. Степановой, Г. Б. Яскевич является целенаправленное развитие воображения дошкольника, целенаправленное новообразование дошкольного периода развития.

Используя указанные технологии в практике, мы получили хорошие результаты в работе по развитию воображения детей на протяжении всех трех этапов нашей деятельности.

Так благодаря обогащению жизненного, коммуникативного, игрового опыта обеспечило развитие исполнительской части деятельности: наши дети овладели умениями самостоятельно ставить игровые задачи, искать способ их реализации, а нам взрослым это позволило отследить не только поэтапное развитие игры как деятельности, но и определить уровень ее развития у каждого ребенка.

В результате нашей совместной работы дети научились слушать и слышать партнера, концентрировать свое внимание, держать в памяти все линии сюжета, научились воображать. В играх дети использовали обобщенные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. У детей повысился интерес к роли, они стали использовать разнообразные средства ее выразительности.

Гибкое динамичное построение предметно-игровой среды, подбор неспецифических предметов и привлекательных игрушек - все это имело большое значение, актуализировало полученные в процессе ознакомления с окружающим, знания и умения, побуждало наших детей к поиску партнеров для организации игрового пространства, реализации игровых замыслов.

Обеспечение преемственности семьи и детского сада имело немало важное значение в развитии воображения детей нашей группы. Благодаря помощи родителей обогащалась предметно-игровая среда, родители и другие сотрудники детского сада принимал и активное участие в играх, инсценировках, в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры, вместе со своими детьми придумывали сюжеты сказок, осуществляли экскурсии. Все это помогало нам педагогам, способствовало более тесному контакту как с детьми, так и с родителями.

Для того, чтобы на деле реально построить работающую модель эффективного обучения детей полноценной игровой деятельности, необходимо было переосмысление понятия целенаправленного обучения игре в соответствии с психологическими особенностями дошкольников. Для этого в своей работе мы старались выполнять некоторые требования при организации педагогического процесса:

- целенаправленное формирование воображения детей с учетом логики и закономерности его развития: (уровня развития воображения, ведущего вида игры, особенностей взаимосвязи игры и воображения);

- широкое введение игры во все сферы жизни ребенка;

- ориентация педагогов, родителей и детей на личностную модель взаимодействия, создающую особый фон для творческого содружества взрослых и детей.

- построения предметно-игровой сферы, представленной взрослыми в свете тех условий и того пространства, которые дают возможность для самостоятельных и творческих проявлений дошкольников.

Система этих требований и обеспечит, по нашему мнению, необходимую основу для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, овладения им игрой, развития его творческих способностей и воображения.

Публикации по теме:

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие воображения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 23:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...