Папки-передвижки

Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка» (3 фото)

Наталья Кириченко
Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка»

В наше время все больше встает вопрос о проблеме развития речи детей. Зачастую многие родители не понимают суть этой проблемы или понимают, но ничего не предпринимают. Поэтому перед воспитателем стоит задача – донести до родителей важность данной проблемы, просветить родителей о способах решения и оказать посильную помощь.

Немаловажным фактором влияния на развитие речи является мелкая моторика. Известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи, т. к. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Публикация «Из опыта работы с родителями „Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка“» размещена в разделах

В нашей группе присутствуют игры на развитие мелкой моторики, но они находятся в разных игровых зонах. Для того, чтобы работа по развитию мелкой моторики проходила более эффективно и систематически, было принято решение оборудовать отдельную зону для игр и упражнений в этом направлении, а так же провести работу с родителями в этом направлении, просветить и привлечь к активному участию в создании данного уголка.

Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка»

Планирование работы по оборудованию уголка развития мелкой моторики :

1. Выбор места в групповой комнате.

2. Подбор игр и игровых упражнений.

3. Составление списка необходимого материала.

4. Поиск средств на приобретение игрового материала.

5. Работа с родителями : проведение семинара «Многообразие способов развития мелкой моторики»; изготовление буклетов для родителей.

6. Составление перспективного плана игр и игровых упражнений с использованием разнообразного материала (прищепок, пробок, крышек, пуговиц, камешков, круп, клепок, молний).

Планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Сентябрь

1. «Перебери фасоль»

2. «Разложи пуговицы по цвету»

3. «Что спрятано в горохе?»

4. Пальчиковые игры

Октябрь

1. «Катится, катится орешек по ладошке»

2. «Разноцветные бусины»

3. «Застегни пуговицы»

4. Игры с мозаикой

Ноябрь

1. «Помоги Золушке перебрать крупу» (чечевица)

2. «Перекати орешек»

3. «Рисунок из прищепок»

4. Пальчиковые игры

Декабрь

1. «Колючий ёж»

2. «Непослушные пуговицы»

3. «Рисуем на крупе» (манка)

4. «Камушек к камешку»

Январь

1. «Палочки - выручалочки»

2. «Обведи и заштрихуй предмет», (работа с трафаретами)

3. «Узоры из цветных крышек»

4. «Завяжи Маше бантик»

Февраль

1. «Покорми птиц» (семечки подсолнуха)

2. «Накатай шариков» (салфетки)

3. «Создай узор из гречки и риса»

4. Пальчиковые игры

Март

1. Игры с мозаикой

2. «Перекати орешек»

3. «Узоры из тыквенных семечек»

4. «Рисуем на крупе» (кукуруза)

Апрель

1. «Разноцветные бусины»

2. Пальчиковые игры.

3. «Накорми птенца» (аппликация с пшеном)

4. «Перебери фасоль»

Май

1. «Нарисуй рисунок по точкам»

2. «Строим дом» (счетные палочки)

3. «Узоры из цветных крышек»

4. «У ежа иголки колки» (зубочистки)

Буклет для родителей.

«Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка».

Фото «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка»
Из опыта работы с родителями - фото

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зави имости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему так важно развивать мелкую моторику? В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Развивать мелкую моторику легко можно в домашних условиях.

На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики. Если Вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь любыми подручными предметами, которые вы применяете в быту (различные крупы, прищепки, пластиковые бутылки и крышки, пуговицы, и т. п.)

Упражнения с различными предметами

Нанизывание пуговиц, крупных бусин, макарон на шнурок.

Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

Завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек, бутылочек.

Доставание небольших предметов ложкой из стакана.

Наматывание нитки на катушку.

Прикрепление прищепок на шнурок, ткань.

Перекатывание орехов, карандашей ладошкой и пальцами

Такие упражнения улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, снижают усталость, повышают работоспособность.

Игры с крупой

Кастрюлю или другую глубокую посуду заполните до половины крупной крупой (гречка, горох, перловка, рис). Спрячьте в крупе небольшие игрушки. Ребенок может по одной находить и доставать игрушки или на ощупь определять их.

Перемешайте два вида фасоли (красную и белую) и предложите ребенку разделить ее по цвету в два стакана (стаканы так же можно подобрать под цвет фасоли). Аналогично можно использовать разные виды макарон.

Рисование на крупе. В обычную сковороду или поднос насыпьте (тонким слоем закрыв дно)мелкой крупы (манка, сечка, пшено). Предложите ребенку нарисовать геометрические фигуры или простые силуэты предметов (солнышко, цветочек, домик)

На данном этапе, совместно с родителями, проходит подбор материалов. После проведения консультации, было принято решение, назначить ответственных по сбору разнообразного материала. В апреле этого года планируется завершить всю запланированную работу и установить в группе уголок развития мелкой моторики, наполненный нетрадиционным материалом.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

План кружковой работы «Звукоречье» Цель: обеспечить совместно с родителями творческих способностей детей до-школьного возраста. Сказку сделать средством развития литературно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 04:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД