Папки-передвижки

Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями»

Татьяна Альховик
Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями»

«Современные формы, методы и приемы работы с родителями».

Слайд 1

О себе

Все живое на земле движется, течет, а порою просто мчится. В наш динамичный век жизнь напоминает скоростной поезд, мчащийся от станции к станции и к своей конечной, заветной цели. За окном мелькают полустанки, города, и невольно возникает сожаление, что нельзя просто выйти в любом незнакомом городе, вглядеться в его лицо, соприкоснуться с его историей, отметить его особенности.

Слайд 2

Публикация «Из опыта работы с родителями „Современные формы и методы работы с родителями“» размещена в разделах

Так и в нашей школьной жизни. Мчимся мы, учителя, а за нами наши ученики мчатся мимо фактов к решениям и дальше без остановки – вперед, в следующую тему, к новым выводам. Сделать бы остановку, пройтись неспешно от одного аргумента к другому. А где же родители? Почему они в стороне?

3слайд

Как классный руководитель я поставила перед собой задачу, не просто работать с детьми, а современными формами, методами привлечь родителей к внеклассной работе с детьми. Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом учителя и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребёнка? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных».

Поэтому вопрос: «Как привлечь родителей в школу - это вечная «головная боль» педагогов.

Учительство всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители

желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали родительские

собрания; как сделать, чтобы им в школе было интересно, чтобы их посещения приносили только пользу и для школы, и для детей?

Слайд5

В связи с этим передо мной стала важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула :ШКОЛА+СЕМЬЯ+ДЕТИ=СОТРУДНИЧЕСТВО

Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями и детьми включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении школы.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности :

-день творчества детей и их родителей;

-открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса;

-шефской помощи.

Взаимодействие с семьёй - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Поэтому очень важно, чтобы законы семьи, где воспитывается ребёнок и школы, куда он приходит из этой семьи за знаниями, были составляющими общей системы правил. Формы, методы и приёмы работы с родителями направляю на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала.

Все мы прекрасно знаем, что семьи все разные, у каждой свои проблемы и трудности и, поэтому, невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьёй. Многое зависит от интуиции и мастерства педагога.

Мне хочется поделиться своим опытом работы с родителями. Для того чтобы сотрудничество семьи и школы было тесным, в самом начале работы с родителями изучаю социальный статус семьи и только потом планирую работу с родительским коллективом. Самой распространённой формой знакомства является проведение анкетирования. Сейчас можно найти много готовых анкет или составить самой.

К началу учебного года я уже вижу средний возраст своих родителей, есть ли у них общие интересы, какую посильную помощь может оказать каждый из них. Часто такое анкетирование провожу перед поступлением ребёнка в первый класс, потом вопросы анкеты изменяю или добавляю новые.

слайд 5

Наступает первое сентября, дети вместе с родителями приходят в школу. На первом родительском собрании я стараюсь поближе познакомить между собой всех родителей. Для этого использую различные методы и приёмы. У меня в руках игрушка - «сердце нашего класса». Теперь каждый родитель называет своё имя и отчество так, как бы он хотел, чтобы к нему обращались. Передаётся игрушка до тех пор, пока не попадёт в руки учителя. На уроках так играем с детьми.

Следующий приём знакомства - «рукопожатие». Я прошу пожать руки друг другу:

- тех, у кого в классе учится сын, учится дочь;

- тех, у кого больше двух детей в семье;

- тех, кто любит читать;

- тех, кто умеет вязать.

Таких вопросов можно придумать очень много. Для себя я уже могу составить инициативные группы. Для детей подбираются вопросы другого плана: кто любит заниматься спортом? кто может сделать красивую игрушку? кто умеет красиво рисовать? и т. д. Я делаю для себя пометки, которые будут использоваться для разбиения детей по секторам: трудовички, цветоводы, санитары и т. д.

Слайд 6

На собраниях или лекториях родителям раздаю листочки. Прошу на листочках написать мероприятие, которое они хотели бы провести или поучаствовать в нём, или просто посмотреть. Вот и готов план внеклассной работы. Теперь я уже знаю, к какой семье и когда могу обратиться за помощью. И конечно же я тоже принимаю активное участие.

Основной опорой планирования работы с родителями являются пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса. Большое влияние оказывают методические рекомендации и литература, а также педагогический опыт и план работы учителя. Все это хорошо видно на диаграмме. Родительское собрание провожу в нетрадиционной форме, что ещё больше способствует привлечению и сплочению и родителей, и детей.

Родительские собрания, консультации, тренинги проходят у нас часто. На них мы обсуждаем разные вопросы. Каждую встречу с родителями я стараюсь начинать с какого - то изречения, сказки или притчи, чтобы родители задумывались о своей роли в воспитании детей. Например, Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Дальше происходит обсуждение этого высказывания.

Иногда прошу послушать сказку. Давным-давно эту сказку придумал Леонардо да Винчи.

Тихим солнечным утром в гнезде пеликана мирно спали пушистые птенцы. Пеликан отправился на поиски корма, оставив потомство в безмятежном сне. Сидевшая в засаде гадюка тут же подползла, крадучись, к его гнезду. Змея подползла в плотную к птенцам, глаза её сверкнули зловещим блеском – и началась расправа. Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие, чтобы насладиться горем птицы. Вскоре вернулся с охоты пеликан. При виде зверской расправы, учинённой над его детьми, он разразился громкими рыданиями: «Без вас и нет мне теперь жизни! Пусть я умру вместе с вами!» И он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы, умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг, от неожиданности. Вздрогнул. О чудо! Его пролитая кровь и родительская любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух…

Прошло много лет с тех пор, и в современном мире люди не перестают удивляться силе родительской любви, преклоняются перед ней. Без света этой любви, без тепла их сердец погода в каждой семье была бы совсем иной… А может, и вообще не было бы никакой семьи… Но у нас есть!

Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека- о семейной любви, внимании друг к другу и т. д.

На дискуссиях и круглых столах часто обсуждаются вопросы, какими же нам быть с детьми: добрыми или строгими? как найти эту «золотую» середину? часто ли говорить слово «нельзя» своим детям?

Перед круглым столом я прошу детей ответить на вопрос: «Что вам запрещают делать родители И результаты читаю на родительском собрании. Как правило прошу родителей подумать и вычеркнуть из этого списка лишнее. Они могут совещаться друг с другом, обсуждать вместе, а только потом отвечать. В самом конце мы узнаём, что всё - таки можно разрешить нашим детям. Стараемся сделать вывод: будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего - то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

На часах общения с детьми, по запланированным темам, мы проводим практикумы или инсценируем сценки из жизни животных, друзей и т. д. Наши дети любят такую форму работы. Класс делится на две группы: на родителей и детей. Родители и дети получают задания, которые им необходимо обыграть. (все снимаем на видео)

Задания для детей, исполняющих роль родителей :

1) Вы попросили ребёнка прибраться дома и помыть посуду, а он проиграл всё это время в компьютер и ничего не сделал. Ваша реакция?

2) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Как вы поступите?

На родительском собрании я меняю так.

Задания для родителей, исполняющих роль детей:

1) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг, вы заигрались и ничего не сделали. Как объяснить маме?

2) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему.

Решая эти ситуации, каждый из родителей посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть даже и поведение. И каждый наверное сделал для себя определённые выводы.

Слайд 7

Проработав много лет в школе и наблюдая за детьми и родителями, я пришла к выводу, что им интересны нетрадиционные формы работы : совместные праздники, поездки, экскурсии, походы. И поэтому в нашем классе мы проводим совместные праздники :День пожилого человека, День матери, 8 марта, День славянской письменности, День родного языка и т. д.

Сл. 8,9,10,11,12,13

В настоящее время совместные мероприятия вышли за рамки класса и стали общешкольными. Проводятся такие мероприятия: «Масленица», «Рождественские посиделки», «Спортивные праздники»,»Встречи разных поколений».

Слай14,15,16,17

Слайд 15

Совместно с родителями второй год проводим проект «Подари свою книгу библиотеке».Мы продолжаем пополнять фонд библиотеки своими книгами. В этом учебном году пополнили наши ряды и родители.

Они подарили библиотеке подписные издания А. Ахматовой, М. Цветаевой, М. Булгакова, Л. Толстого, Е. Евтушенко, А. Толстого, словари и т. д.

Слайд16

Благотворительные акции «Милосердие» проводятся в нашем классе уже второй год, по инициативе родителей. Это сплачивает не только детей, но и родителей между собой. «Делай и дари то, что самому нравится, тогда тоненькая ниточка протянется между тобой и дорогим тебе человеком,надолго, может быть на всю жизнь».

(Рождественские подарки для детей приюта)

Слайд 17. Совместная работа с родителями класса привела меня к мысли, что детям необходимо высказывать свои мысли вслух, не стесняясь. Поэтому

в первом классе с родителями- единомышленниками создали наш первый классный журнал «Школьная пора». В этом журнале ребенок раскрывается, как состоявшаяся личность. Он хочет поделиться с одноклассниками интересной информацией. Здесь него есть возможность показать то, что он стесняется рассказать, сочинить, нарисовать. Конечно в этом им помогают родители. В нашем классе, каждый ребенок, это маленькая звездочка в созвездии своей семьи, но если мы будем вместе, учитель-родитель-ребенок, то это-большая звезда, которая должна гореть и приносить радость и теплоту. Я, знаю, что в трудную минуту мы будем вместе и поддержим друг друга, потому что мы одна большая семья.

Слайд 18, 19,20

Эти формы работы сближают детей и родителей, а классный коллектив становится единым целым, большой семьёй, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагога, детей и родителей. Свое выступление мне хотелось бы закончить словами И. Беляевой о том, в чё м состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения,

Влейте в неё полное сердце любви,

Добавьте две горсти щедрости,

Посыпьте добротой,

Плесните немного юмора

И добавьте как можно больше веры.

Всё это хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

И предложите каждому,

Кого встретите на своём пути.

И в заключении я хочу показать наш танец родителей 2 б класса «Радуга Единства и Дружбы».

Прикреплённые файлы:

rabota-s-roditeljami_2rja4.pptx | 17080,92 Кб
 
Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и родителями по коррекции неречевых расстройств Дети с общим недоразвитием речи отстают от сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам,.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Формы общения педагога с родителями в ДОУ (из опыта работы) . Вовлеченность родителей в образовательный процесс Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду одна из.

Исследовательская работа «Методы работы с родителями» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…. 3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Современные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в педагогическом процессе Современные формы и методы физкультурно–оздоровительной работы в педагогическом процессе Воспитатель: Голикова Н. А. «Здоровью научить.

Современные формы и методы работы с детьми - здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Современные формы работы с родителями в группе раннего возрастаСовременные формы работы с родителями в группе раннего возраста .

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 08:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД