МААМ-картинки

Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»

Светлана Сурнина
Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным. Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область деятельности «Безопасность», ее основная цель – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Работу по данной области я разделила на четыре раздела:

- опасности с которыми ребенок может столкнуться дома (бытовые);

- опасности на природе; - опасности подстерегающие ребенка на улице и дороге; - опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

Публикация «Из опыта работы „Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС“» размещена в разделах

Кроме работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности в группе была пополнена предметно-развивающая среда:

- Дополнены готовые и созданы новые сюжетно – ролевые игры «Больница», «Перекрёсток», «Аптека», «Медицинская лаборатория», «Автобус», «Автомастерская», «Дом», «Магазин», «Наша Армия». Для самостоятельного использования в с/р играх выложены игровые комплекты «Солдатики», «Медицинские инструменты», «Инструменты для настоящего мужчины», «Транспорт», «Бытовая техника».

- В театральном уголке пополнен новыми куклами театр «Бибабо» для создания игровых ситуаций «Безопасности на природе» на примере русских народных сказок.

- Для детей представлены новые дидактические игры (лото, домино и пошаговые) : «Если малыш поранился», «Малыши – крепыши», «Валеология или здоровый малыш», «Знаю все профессии»(закрепление опасных профессий, «Путешествие пешехода», «Транспорт», «Пожарная мозаика».

- В детской библиотечке собраны выложен подбор книг по ПДД и ОБЖ: «Сказка про спички», «Не играйте на дорогах», «День рождение Васи» (о безопасном общении с домашними животными, «Путаница» К. И. Чуковского, «Капризка» В. И. Воробьева, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах.» В. Драгунского, «Что делать если…» Л. Петрановской, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского и др.

- Совместно с родителями и детьми уголок ПДД и макет «Пожарная часть».

- Для самостоятельного создания и представления детьми презентаций создано дидактическое пособие «Чудо-телевизор» и подобран наглядный дидактический материал: «ОБЖ» (безопасное общение, «Осторожно! Опасные предметы», «Первая помощь», «Не играй с огнём», «Уроки безопасности», «Это надо знать» (ОБЖ, «Детские болезни», «Защитники отечества».

- В уголке творчества выложена подборка раскрасок на темы: «Виды транспорта», «Чтобы не было беды» (безопасность, «Уроки Светофорика».

- Представлен различный конструктивный материал для моделирования и обыгрывания жизненных ситуаций.

- Также создана аудио- и видеотеки:

1. Подборка учебных и развивающих мультфильмов для НОД

2. Аудиосказки

3. Успокаивающая музыка и звуки природы

Подводя итоги проведенной работы я отметила что созданная предметно-развивающая среда в группе помогает детям закреплять пройденный материал в самостоятельной свободной деятельности. Дети свободно моделируют и разыгрывают ситуации в сюжетно-ролевых играх и в игровых диалогах между собой используют пройденный материал и делают самостоятельные выводы.

В дальнейшем планируем:

1. Продолжать пополнять развивающую среду области «Безопасность» в соответствии с возрастными особенностями детей;

2. Посещение музеев и выставок по данной тематике;

3. Целевые прогулки по городу;

4. Работу с родителями, проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Развитие поисковой активности, стремление к новизне у детей старшего дошкольного возраста через технологию ТРИЗ из опыта Актуальность выбранной темы. Выбор темы был обусловлен тем, что с введением ФГОС ДО встал вопрос об изменении содержания дошкольного образования.

Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных явлениях природы по средствам арт-буков «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных явлениях природы по средствам арт-буков» Использование инновационных.

Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики,.

Обобщение опыта работы «Формирование осознанного отношения к правилам на дороге детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд - «Визитная карточка» Здравствуйте уважаемая комиссия. Я воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок» Лаптева Айсель Матлабовна.

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Обобщение передового педагогического опыта работы по теме:«Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста» Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА" в старшей группе "Солнышко" Хатько С. С., Андропова С. К. 1 сл. 2сл. В дошкольном возрасте развивается.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 07:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД