Из опыта работы «Сказки через театрализованные игры в рисунках детей»

Лариса Смирнова
Из опыта работы «Сказки через театрализованные игры в рисунках детей»

Красота родного края,открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина.

В нравственном и эстетическом воспитании детей весьма важную роль играет их приобщение к отечественной культуре через знакомство с русской литературой, живописью,музыкой ; изучение народных обычаев,традиций, промыслов.

Решение этих задач следует начинать уже с самого младшего дошкольного возраста. Работа по эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей дошкольников имеет различные формы,основными из них являются занятия по ИЗО и художественно речевой деятельности,где каждый ребенок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение не только в рисовании, но и в обыгрывании отдельных отрывков в процессе рассказывания или чтения сказки.

Сказки в свою очередь,наиболее понятный и любимый детьми жанр, часть русской национальной культуры. Они учат доброте, честности, порядочности, взаимовыручке,умению сопереживать. Ведь сказки несут в себе то тепло, которого порй так не хватает детям.

Рисуя по литературному произведению, по сказке, ребенок вспоминает последовательность событий, стремится передать характеристику основных образов,т. е. он активно мыслит и при этом творчески подключает свои представления, полученные в результате предыдущих направлений.

Приходя к нам, дети ранее не посещающие детский сад не сразу проявляют интерес к изобразительной деятельности: некоторые боятся взять в руки кисть, рисовать красками, испытать разочарование от полученного результата. Задача педагога -пробудить у детей интерес вызвать эмоциональный отклик в их душе. Этого можно добиться только через игру, в частоности через театрализованные игры.

Участвуя в играх -драматизациях, ребенок входит в образ, живет его жизнью. Развивая воображение детей, придумывая новые сказки, обговаривая, кто какой эпизод будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись,юные художники могут организовать выставку или же оформить книжку- раскладушку.

Работая с детьми в театрализованном кружке, мы поставили такие сказки, как "Снегурочка ","Заюшкина избушка ", "Кошкин дом ","Красная Шапочка ", "Муха - Цокотуха".Спустя неделю, после постановки каждой сказки, мы вместе с детьми вспоминаем игру-драматизацию,свое настроение, и передаем образы гергоев и события происходящие в сказке в наших рисунках. Созданные иллюстрации настолько интересны и разнообразны,что дети искренне радуются и любуются полученным результатом.

Опыт работы позволяет утверждать:объединение театрализованной и ИЗО деятельности сближает детей, способствует формированию добрых отношений друг к другу,меняет взгляд взрослого на ребенка и ребенка на взрослого- они все чаще видят друг в друге партнеров,товарищей,и это создает условия для новых творческих открытий ребенка.

Публикации по теме:

«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Познакомьте ребенка с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Из опыта работы «Сказки через театрализованные игры в рисунках детей»
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Осень в Плесецке»
Видно не зря навеки связала нас судьба, милый, родной сердцу уголок - Плесецк! Святая земля предков, это как небесный закон. И ты бесконечно влюблён в эти...
Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе ( рисование с элементами аппликации. Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей рисовать ствол...
Моё увлечение «Флористика» (часть 1)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию результаты моего хобби, которые я периодически применяю на работе. Я увлекаюсь флористикой. Началось всё...
Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»
Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Дать...
«Декорирование свадебных бокалов и бутылок» — фотоотчёт
Каждый человек имеет своё любимое занятие или хобби, занимаясь которым он растворяется в творчестве, отдыхает от повседневных забот и хлопот. И как только...