Из опыта работы «Сказки через театрализованные игры в рисунках детей»

Лариса Смирнова
Из опыта работы «Сказки через театрализованные игры в рисунках детей»

Красота родного края,открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина.

В нравственном и эстетическом воспитании детей весьма важную роль играет их приобщение к отечественной культуре через знакомство с русской литературой, живописью,музыкой ; изучение народных обычаев,традиций, промыслов.

Решение этих задач следует начинать уже с самого младшего дошкольного возраста. Работа по эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей дошкольников имеет различные формы,основными из них являются занятия по ИЗО и художественно речевой деятельности,где каждый ребенок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение не только в рисовании, но и в обыгрывании отдельных отрывков в процессе рассказывания или чтения сказки.

Сказки в свою очередь,наиболее понятный и любимый детьми жанр, часть русской национальной культуры. Они учат доброте, честности, порядочности, взаимовыручке,умению сопереживать. Ведь сказки несут в себе то тепло, которого порй так не хватает детям.

Рисуя по литературному произведению, по сказке, ребенок вспоминает последовательность событий, стремится передать характеристику основных образов,т. е. он активно мыслит и при этом творчески подключает свои представления, полученные в результате предыдущих направлений.

Приходя к нам, дети ранее не посещающие детский сад не сразу проявляют интерес к изобразительной деятельности: некоторые боятся взять в руки кисть, рисовать красками, испытать разочарование от полученного результата. Задача педагога -пробудить у детей интерес вызвать эмоциональный отклик в их душе. Этого можно добиться только через игру, в частоности через театрализованные игры.

Участвуя в играх -драматизациях, ребенок входит в образ, живет его жизнью. Развивая воображение детей, придумывая новые сказки, обговаривая, кто какой эпизод будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись,юные художники могут организовать выставку или же оформить книжку- раскладушку.

Работая с детьми в театрализованном кружке, мы поставили такие сказки, как "Снегурочка ","Заюшкина избушка ", "Кошкин дом ","Красная Шапочка ", "Муха - Цокотуха".Спустя неделю, после постановки каждой сказки, мы вместе с детьми вспоминаем игру-драматизацию,свое настроение, и передаем образы гергоев и события происходящие в сказке в наших рисунках. Созданные иллюстрации настолько интересны и разнообразны,что дети искренне радуются и любуются полученным результатом.

Опыт работы позволяет утверждать:объединение театрализованной и ИЗО деятельности сближает детей, способствует формированию добрых отношений друг к другу,меняет взгляд взрослого на ребенка и ребенка на взрослого- они все чаще видят друг в друге партнеров,товарищей,и это создает условия для новых творческих открытий ребенка.

Публикации по теме:

«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Познакомьте ребенка с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Из опыта работы «Сказки через театрализованные игры в рисунках детей»
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Подснежники из пластиковых пакетов. Экологический мастер-класс с презентацией
В апреле отмечается всемирный день подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. В переводе с латинского языка подснежник...
Мастер-класс пасхальная композиция на тему: «Петушок с семьёй»
Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты, поэтому...
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...