МААМ-картинки

Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»

Татьяна Аркадьевна Соломина
Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»

Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»

Инструктор по физической культуре

Т. А. Соломина

С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникает необходимость в компетентном подходе к оздоровлению дошкольников. Поэтому актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной среды детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Здоровье детей – это главное достояние нации, критерий духовного и социально – экономического развития общества. Здоровый, сильный, жизнерадостный ребёнок, что может быть прекраснее!

Публикация «Из опыта работы „Территория игр и приключений в воде“» размещена в разделах

Плавание является важнейшим звеном, содействующим разностороннему физическому развитию, стимулирующим развитию всех систем организма ребёнка, являющимся одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, дети стремятся к выполнению ответственных поручений и обязанностей. Произвольность поведения выражается не только во внешних действиях, но и внутренних процессах - восприятия, внимания, воображения. Поднимаются на новую ступень умственные способности детей: умение рассуждать, последовательно мыслить, делать обоснованные выводы. Развивается образное мышление и начинает формироваться логическое. Занятия плаванием оказывают на ребё нка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Водные процедуры прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Акватория бассейна – это иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребёнка. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением под воду, вызывают у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Но проведение занятий сюжетным игровым методом и развитие воображения, позволяет быстрее и безболезненно овладеть навыком плавания. Как утверждают авторы В. Т. Кудрявцев и Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», движения на занятии должны быть образными, позволяющими ребёнку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. А, на мой взгляд, образно – двигательные игры с элементами импровизации, подвижные игры на сюжетной основе и игровые упражнения на воображение, открывают ребёнку возможности перевоплощения. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения плавательному навыку, так и для интеллектуального и нравственного развития детей. Фантастические образы и яркие эмоции позволяют не только выполнить упражнение правильно, но и справиться с неуверенностью, нерешительностью, настороженностью, способствуют развитию волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Таким образом, занятия плавание, игры, развлечения и праздники на воде можно рассматривать как эффективное средство гармонического развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Отличительная особенность опыта : детям предлагается участвовать в разнообразных праздникам на воде, используя свои плавательные возможности, навыки и умения в полной мере. Детям, имеющим отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, оздоровиться.

Цель опыта : создание у детей основы для разностороннего физического развития, научить детей плавать, закаливать и укреплять детский организм, его физическое и психическое здоровье, воспитывать осознанное отношение к занятиям по плаванию. Сделать жизнь детей более содержательной, разнообразной, интересной, наполнить её радостью, новизной ощущений, познать окружающий мир и себя. Использовать эту деятельность в развитии необходимых человеку качеств личности и характера и также коррекции физических и психических качеств.

Основные задачи:

1. Способствовать функциональному развитию органов и систем организма ребёнка дошкольника.

2. Развивать гармоническое телосложение (правильная осанка и стопа).

3. Закаливать детей и повышать иммунитет.

4. Укреплять психическое здоровье детей.

5. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, способность ориентироваться в незнакомой обстановке, гибкость, силу, координацию движений.

6. Воспитывать самостоятельность, организованность, смелость, решительность и активность детей.

7. Вызвать интерес к занятиям плаванием.

8. Активизировать познавательный интерес детей, развивать двигательное творчество и двигательное воображение.

9. Способствовать формированию навыков личной гигиены.

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируется потребность к здоровому образу жизни.

2. Гармонически развивается двигательный статус ребё нка посредством укрепления физических качеств: силы, координации, быстроты, выносливости, гибкости.

3. Укрепляется психоэмоциональное здоровье.

4. Обогащается творческий потенциал детей, их воображение и память.

5. Укрепляется здоровье и повышается иммунитет к и стрессовым ситуациям.

6. Дети свободно ориентируются в воде и овладевают навыком плавания.

Форма подведения итогов:

1. Анализ освоения плавательными умениями на основе мониторинга.

2. Итоговое участие детей в развлечениях, досугах и праздниках на воде, используя свой плавательный опыт.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний периодФотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний период С целью профилактики случаев гибели детей на водоемах, повышения знаний воспитанников, сотрудников и родителей дошкольного учреждения по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД