Из опыта работы «Учите вместе с нами»

Татьяна Матвеева
Из опыта работы «Учите вместе с нами»

Из опыта работы

«Учите вместе с нами»

“Учите ребенка, каким–нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких

слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

К. Д. Ушинский

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.

В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.

На занятиях по развитию речи при заучивании стихов, я использую карты – схемы и мнемотаблицы.

Работа строится поэтапно с учетом каналов восприятия информации (модальности: аудиальная, визуальная, кинестетическая):

- читается текст литературного произведения или стихотворение;

- содержание произведения воспроизводится через элементы проигрывания, театрализацию;

- составляются образы-картинки, пиктограммы, т. е. рисунки подсказки;

- заучивание: воспроизведение произведения, стихотворения по рисункам – подсказкам.

ОСЕННИЙ ЛИСТОК

Из опыта работы «Учите вместе с нами»

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор, и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

Ольга Чусовитина

ПОДАРОК

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтают о таком!

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем.

3. Александровой

ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки – в саду.

– Эй, цыпленок, где твой дом?

– Он у мамы под крылом.

Т. Волжина

ШИШКИ СТРАШНЫЙ СОН

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишки.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

СНЕГИРИ

Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели! стайку встретили метели,

А Мороз – красный нос им рябинки принес,

Хорошо угостил, хорошо подсластил

Зимним вечером поздним ярко – алые грозди.

А. Прокопьев

КОТЕНОК

Мой котенок был так мал,

На ладошке он лежал,

А потом подрос немножко

Стал похож на маму-кошку,

Но шалит малыш повсюду:

Сбросил со стола посуду…

А забрался на карниз –

И карниз свалился вниз.

Он обгрыз цветок в горшочке,

Спрятал Машины носочки.

Убегает даже пес –

Поцарапан его нос.

Тут сказала тетя Зина:

«Посажу его в корзину,

А не то разбойник кот

Нам весь дом перевернет!»

СНЕГОВИК

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Очень просим вас, ребята,

Если снеговик усатый

Повстречается в пути,

Помогите нам найти.

Джафар Чуяко

ПОЧТА ДЕДА МОРОЗА

За лесами, за садами,

За снегами да за льдами,

Добрый Дедушка Мороз

Собирал подарков воз.

Звери дедушке писали,

Письма в ящики бросали:

И читал он целый год

Кто какой подарок ждёт!

Заказал бельчонок чашку,

Серый волк просил рубашку

Про юлу писали мышки,

Кабану нужны штанишки.

Приносили телеграмму:

Лось просил поздравить маму.

А лиса хотела шляпку,

Хомячок – часы на лапку.

Дед мороз в усы смеялся:

- Целый год я собирался!

Поработаю в лесу –

Всем подарки разнесу!

Ирина Гурина

СКОРО НОВЫЙ ГОД

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет -

Яблоки, конфеты.

Дед Мороз, ну где ты!

З. Орлова

МАМОЧКЕ ПОДАРОК

Ольга Чусовитина

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

БАБОЧКА, ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

А. Сарсеков

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пройдет над

садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся –

Под моей панамой

скройся!

ПРЯТКИ

Владимир Степанов

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

ОСЕНЬ

Вот и осень наступила.

Тучка солнышко закрыла,

И над лесом, сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.

МЕДВЕЖИЙ СОН

А. Костяков

Сочувствует медведю

Зимой лесной народ.

Ни разу косолапый

Не встретил Новый год.

Ему бочонок с медом

Оставил Дед Мороз,

А он храпит в берлоге,

Прикрыв ладошкой нос.

Но кто его поздравит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку -

А вдруг намнет бока?

СОБРАЛИСЬ И ПОЛЕТЕЛИ

Е. Головин

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ

Агния Барто

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

ИГРУШКИ

И. Плакида

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка хохлатка

И желтые цыплятки.

ЗАГЛЯНУЛА ОСЕНЬ В САД

В. Степанов

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Заучивание стихотворения с помощью картинокЗаучивание стихотворения с помощью картинок Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Из опыта работы «Учите вместе с нами»
Опубликовано: 7 января 2013 в 19:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...