Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» Часть II

Валентина Бирюкова
Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» Часть II

5 "Рисунки с солью" (дети 3-7 лет)

Материал: Акварель, мягкая кисть, бумага для акварели, крупная соль, вода салфетки.

Получение изображения:

Если акварельный рисунок посыпать солью, соль пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости. Соль нужно сыпать на влажную краску. После высыхания соль можно убрать, а можно оставить на поверхности. Чтобы детям было удобно работать, я соль поместила в баночки из под гуаши, предварительно сделав в крышечках крупные отверстия.

Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» Часть II

6 "Гризайль" (дети 4- 7 лет)

Гризайль - это сочетание в рисунке близких друг другу по цветовой гамме красок (синий - фиолетовый - голубой, жёлтый - оранжевый - красный, жёлтый - зелёный - тёмно-зелёный и т. д.).

Материал: Гуашь, кисти, бумага альбомная, палитра, салфетки, вода.

Получение изображения:

Тонируем лист, как мокрой, так и сухой техникой. Затем рисуем, например пейзаж только определёнными цветами. Работая в стиле "гризайль" дети учатся более тонко чувствовать цвета и их оттенки. Если в средней группе краски подбирает педагог, то в старшем возрасте дети уже самостоятельно выбирают цвета используя палитру.

7 "Монотипия" (один отпечаток) (дети 3-7 лет)

Материал: Гуашь или акварель, баночки с водой, мягкая кисть, салфетки, влажная губка, клеёнка для стола.

Получение изображения:

(предметная) Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половинку изображаемого предмета, середина которого находится на сгибе листа (для изображения подбираются симметричные предметы). После прорисовки части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка, предварительно протерев вторую половинку листа влажной губкой. Очень популярны в такой технике бабочки. А мы с ребятами решили изобразить стрекозу над озером. Работу выполняли поэтапно. Сначала отпечатали озеро,затем нарисовали тело и для симметрии снова сложили лист, в конце прорисовали крылья и отпечатали. Дополнили композицию изображением камышей и солнышка. Так как краска не успевала подсохнуть, нам даже не пришлось использовать влажную губку.

Файл "/upload/кblogs/5708eb0445be0063c2d4447ec49ad52e.jpg.jpg" не найден!

(сюжетная) Лист складываем пополам. На одной половине рисуем пейзаж. Вторую половинку протираем влажной губкой и складываем лист для отпечатка. Исходный рисунок, после того, как с него сделали отпечаток, оживляется красками и дополняется деталями.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования: рисование солью «Ну, погоди!»Нетрадиционная техника рисования: рисование солью «Ну, погоди!» Рисование солью можно представить в в двух вариантах: первый соль красим гуашью заранее, а потом на заготовленный заранее рисунок наносим.

Открытое занятие «Рисуем свечой и солью» — мастерская центра «Город Мастеров»Открытое занятие «Рисуем свечой и солью» — мастерская центра «Город Мастеров» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» Часть II
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 04:07
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткография «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....