Лучший педагог года

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем»

Жанна Малая
Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем»

Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем.

Тема моего опыта «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о своей семье, о своих родных, о родном посёлке, родном крае, стране, об особенностях традиций родного края.

Публикация «Из опыта работы „Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем“» размещена в разделах

Бросается в глаза равнодушное отношение детей к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические, экологические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Слайд 2

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить «…» воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Необходимость формирования патриотического сознания у подрастающего поколения вытекает из самой сути процесса модернизации образования. На это ориентируют педагогическое сообщество Закон Российской Федерации «Об образовании», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», которая разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, творческих союзов и религиозных конфессий.

Соответствуя требованиям ФГОСТ ДО в нашем ДОУ одно из важных место занимает региональный компонент. Региональное содержание предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона и позволяет организовать игровые образовательные ситуации, направленные на изучение природных особенностей региона и его культурных традиций. В своей педагогической практике я сочетаю использование новых современных образовательных технологий, обращаюсь к региональному компоненту, фольклору, народной педагогике, интернет-ресурсам.

Для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию я использую как собственные разработки, а также парциальные региональные программы:

- «Ты, Кубань, ты наша Родина» Департамент образования и науки Краснодарского края

- Технология этнокультурного воспитания в ДОУ. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Г. Н. Жбанова, Т. А. Новомлынская.

- «Системный подход к ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества», Н. А. Бондарева

Я пришла к выводу, что использование регионального компанента в дошкольном учреждении предоставляет множество возможностей для развития всесторонней и гармоничной личности ребенка с использованием всех образовательных областей по ФГОС.

Слайд 3. Главная цель моей работы – знакомство дошкольников с родным краем, его прошлым и настоящим. Я хотела помочь своим воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомить их поближе с Кубанью прошлой и настоящей, с Кубанью-житницей, с Кубанью – защитницей и гостеприимной хозяйкой.

А так же в процессе опыта поставила задачи :

- Актуализировать знания детей о символике Краснодарского края в современное и давнее время.

- Формировать знания о животном и растительном мире края, о его природных богатствах.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

Слайд 4. Новизна моего опыта заключается в том, что в своей работе я стараюсь гармонично сочетать использование новых современных образовательных технологий, обращаюсь к региональному компоненту, фольклору, народной педагогике, интернет-ресурсам.

Слайд 5-7. Инновационность состоит в том, что мною были созданы такие презентации, как: «Кубанский костюм», «Жизнь кубанских казаков». Где дети с удовольствием слушают рассказы о первых переселенцах, знакомятся с жизнью казаков, с историей жилища.

Слайд 9-10. Мною были оформлены альбомы на такие темы, как: «Кубань – житница России», «Кубанский фольклор», «История кубанского костюма»; создан макет, как: «Кубанское подворье», которые будут способствовать обогащению знаний о нашем крае, о его достопримечательностях, обычаях и традициях.

Слайд 11-13. Для внимания родителей выпустила буклеты «Легенды Псебая», «Обычаи и традиции казаков», «А знаете ли вы?», выпустила газету для родителей «Будем жить в ладу с природой». Родители приняли участие в составлении и зарисовки своей версии Псебайского герба.

Слайд 14. Дидактический материал по теме моего опыта я стараюсь представить детям живым и интересным, поэтому включаю занимательные моменты (пословицы, поговорки, загадки, с элементами новизны и неизвестности, что способствует развитию познавательного интереса и формированию познавательных потребностей.

Новизна – и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

5. Для выявления знаний дошкольников по темам :

- «Что я знаю о Кубани»,

- Родной посёлок, символика;

- История народной культуры, традиции.

- Историко-географические и природные компоненты;

- Личностный компонент. Знание о своей семье.

Из опроса я сделала вывод, что дети страдают дефицитом знаний о своей семье, о своих родных, о родном посёлке, родном крае в целом, о стране, не владеют информацией об особенностях кубанских традиций. Равнодушны в отношении к близким людям, товарищам по группе, имеется недостаток сочуствия и сострадания к чужому горю

Начиная работу по патриотическому воспитанию, я, прежде всего, сама хорошо изучила природные, культурные, социальные и экономические особенности посёлка и края. Продумала, о чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, чтобы доступно показать связь родного посёлка со всей страной.

Слайд 14-20. Моя работа строится так, чтобы каждый ребенок проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. У детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Результатом моей работы является то, что благодаря использованию современных педагогических технологии, различных форм и методов работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, бытом и традициями малой родины имеют целостную картину сведений о родном крае и его символике, родной стране – России, её прошлом и настоящем.

Слайд 21. Это подтверждает проведённое мною открытое занятие по теме «Путешествие по родному краю».

Практическая значимость воспроизведения моего опыта и его отдельных элементов имеет значение. Так как конспекты моих занятий, наглядные альбомы и презентации используют педагоги нашей дошкольной организации. Свой опыт я обобщила и защитила на педагогическом совете ДОУ.

Таким образом, работа педагогического коллектива, проводимая в системе, помогает понять и осознать древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого кубанского народа. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем Использование дидактических игр способствует: развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Фотоотчёт «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» ВидеоФотоотчёт «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Видео Первое с чего начинается познание мира ребёнком,-это ласковое слово мамы,её улыбка,тихая колыбельная песня,добрые глаза и тёплые материнские.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем Выбирая тему работы хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса. • В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа Так сбережем свою культуру и родной язык, Как самое на свете дорогое. Николай Доризо [1, с. 63]. В современном обществе, начиная с дошкольного.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома КряжВоспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома Кряж В этом году отмечалась очень важная дата в истории всего человечества – 55 годовщина первого полёта человека в космос. День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД