Работа Дошкольного учреждения в условиях введения ФГТ

Галина Коновалова
Работа Дошкольного учреждения в условиях введения ФГТ

Выступление на коллегии Белогорского района

Работа Дошкольного образовательного учреждения в условиях введения Федеральных Государственных Требований.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Для этого в дошкольном учреждении разработаны и введены в действие федеральные государственные требования.

Осенью 2011 года началась подготовительная работа: изучение и обсуждение с педагогами материалов по ФГТ. Трудность заключалась в том, что не было никаких методических материалов, как по планированию, так и по организации педагогического процесса с воспитанниками.

К январю 2012 года была разработана Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада села Никольского: именно по той структуре, которую рекомендовало Министерство образования и науки.

Вся работа предусматривала 4 этапа.

Этапы внедрения Основной Общеобразовательной Программы в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями:

1-й этап — подготовительный сентябрь - декабрь 2011 год был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов.

В соответсвтвии с годовым планом было проведено ряд методических и организационно-педагогических мероприятий по изучению содержания Федеральных государственных требований к Образовательной программе Дошкольного Образовательного Учреждения, нормативно-правовых материалов, статей из педагогических изданий. Коллектив активно участвовал в подготовительном этапе перехода на Федеральные Государственные Требования.

2-й этап — рабочий январь - май 2012 учебный год направлен на разработку регламентирующей и планирующей документации.

В результате проделанной работы мы разработали основную общеобразовательную программу Детского сада в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Требований, перечень документов, регламентирующих организацию и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми, формы планирования и методические рекомендации к оформлению планов.

3-й этап — обобщающий сентябрь - декабрь 2012г.

Обобщение результатов работы предыдущих двух этапов по организации педагогической работы по Федеральным Государственным Требованиям, их анализ, формулировка выводов и составление рекомендаций по дальнейшей реализации Федеральных требований. Так, в связи с выходом приказа Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования" мы составили перечень необходимых дидактических материалов и приобрели развивающие игры и дидактический материал на сумму более 17 тысяч рублей.

Кроме того, на обобщающем этапе были сделаны выводы о необходимости пересмотра должностных инструкции для работников детского сада. Такая необходимость была вызвана прежде всего переходом на ФГТ, и принятием ряда новых законодательных актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот «27» октября 2011 г. № 2562, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «22» июля 2010 г. № 91, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «26» августа 2010 г. № 761н;

4-й этап – закрепляющий. Январь – апрель 2013 г. направлен на нарабатывание практического опыта педагогами детского сада по организации непосредственно образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности детей и взрослых: в организованной образовательной детской деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности во взаимодействии с организованной развивающей игровой средой ДОУ.

Основными формами работы с детьми являются: игра, наблюдения, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, проэктирование. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от оснащённости группы и детского сада, от опыта и творческого подхода воспитателей.

Работа с родителями стала проходить целенаправленной.

Мы применяем как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете.

Появилась прекрасная возможность проводить занятия с детьми на базе районного выездного центра «Дошкольник» села Никольского с использованием игрового оборудования, спортивных тренажёров, различных видов кукольных театров.

Таким образом, по задаче перехода на Федеральные Государственные Требования:

- Осуществлен переход работы дошкольного учреждения по основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

- Педагоги изучили значение и содержание 10 образовательных областей, и 8-и видов детской деятельности.

- Разобрались в схеме планирования Образовательной Деятельности, совместной деятельности взрослого и детей и в режимных моментах. Стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только при организации Непосредственной Образовательной Деятельности, а в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

- Разработан алгоритм планирования Образовательной Деятельности. Календарный план отражает интеграцию нескольких образовательных областей или видов детской деятельности, что превращает образовательную деятельность с детьми в увлекательное дело.

Вместе с тем, педагогам дошкольного учреждения небоходимо повышать свой профессионализм в аспекте федеральных государственных требований.

Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно поощрять. Над этими проблемами мы работаем, учим воспитателей на примере других, кто уже эффективно выполняет ФГТ в профессиональной деятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод: Практический процесс по внедрению Федеральных Государственных Требований в работу детского сада идет целенаправленно. В процессе работы пробуем, отменяем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы со всеми участниками образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения села Никольского.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа Дошкольного учреждения в условиях введения ФГТ
Опубликовано: 27 июня 2013 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...