Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования.

Anna Andreeva
Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования.

Из опыта работы воспитателя

средней группы общеразвивающей направленности

Андреевой А. А.

Образовательная область

«Художественное творчество»

Нетрадиционная техника рисования.

Чтобы привить моим малышам любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, я решила организовать кружок «Рисуем без кисточки», где использую нетрадиционную технику рисования.

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, это – поролоновая губка, зубная щётка, ватные палочки и так далее, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекли моих детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект - Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я - все это мое!».

Какие нетрадиционные способы рисования я использую на своём кружке?

Рисование свечой, солью, мыльными пузырями, зубной щёткой, сжатой бумагой и т. д. Разве детям неинтересно узнать, что получится, если рисовать поролоновой губкой или скомканной бумагой?

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования - рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно я делаю на бумаге набросок, т. е чей-то силуэт, это может быть какое-то животное, птица или насекомое. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, птичек, медуз, бабочек.

Дети смачивают рисунок водой с помощью кисти, затем посыпают солью, с нетерпением ждут, пока она вберет в себя воду. Когда все подсохнет, мы аккуратно ссыпаем лишнюю соль и дорисовываем недостающие элементы и раскрашиваем. Рисунок готов.

Любят дети рисовать и… мыльными пузырями. Для этого мы берём шампунь, гуашь, воду, лист бумаги и трубочки для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали - и рисунок готов.

Рисовать можно способом выдувания. Для этого мы готовим трубочки, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Трубочкой осторожно нужно набрать (как бы вдыхают) краску и так же творчества, удивления и единения с осторожно выдувают ее на лист бумаги. Своим малышам я работу делаю более безопасной – наливаю чуть-чуть краски на лист бумаги, и дети дуют на нее из трубочки. Затем на получившиеся разводы приклеивают соответствующую картинку, а пальцем дорисовывают все необходимое: звезды, если это космический пейзаж; цветы и мордочки животных, если это лес.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования.
Публикации по теме:

Мы рисуем пальчиками.Мы рисуем пальчиками. Дети разных возрастных групп очень любят рисовать пальчиками! И я с огромным удовольствием предоставляю им такую возможность. Эта нетрадиционная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования.
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 22:35
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...