Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

Наталья Щукина
Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

"НАУКА ВОКРУГ НАС"

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

(китайское изречение)

Эксперимент (проба, опыт) - важнейший из методов исследования и самый главный метод познания. Он предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. В процессе экспериментальной деятельности развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).

Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

Созданная нами предметно-развивающая среда в группе (уголок экспериментирования, мини-лаборатория) даёт возможность для проведения экспериментов.

Дети познают окружающий мир через тактильные ощущения, им всё нужно потрогать своими руками, увидеть своими глазами, понюхать, попробовать на вкус, поэтому они в восторге от опытов со взвешиванием, измерением, окрашиванием.

Особенно в восторге ребята от экспериментирования с магнитами, проводим различные опыты с водой и песком. Мы поддерживаем и развиваем в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям.

Результаты проведенных опытов мы вместе с детьми фиксируем в дневниках наблюдений, карточках. Предлагаем ребятам экспериментировать не только в группе, но и на прогулке. Вот где раздолье!

Весной окна нашей группы превращаются в маленькую лабораторию, а дети – в любознательных исследователей. Большое внимание мы уделяем наблюдениям за жизнью и ростом растений. Дети сами сажали семена, поливали, а теперь наблюдают за ростом растений.

Систематические наблюдения позволяют детям получить естественнонаучные знания и представления о развитии растительного мира. Так первые наблюдения становятся опытом исследовательской деятельности.

Стараемся воспитать любовь и заботу ко всему, что существует рядом.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:25
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...