Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

Наталья Щукина
Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

"НАУКА ВОКРУГ НАС"

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

(китайское изречение)

Эксперимент (проба, опыт) - важнейший из методов исследования и самый главный метод познания. Он предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. В процессе экспериментальной деятельности развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).

Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

Созданная нами предметно-развивающая среда в группе (уголок экспериментирования, мини-лаборатория) даёт возможность для проведения экспериментов.

Дети познают окружающий мир через тактильные ощущения, им всё нужно потрогать своими руками, увидеть своими глазами, понюхать, попробовать на вкус, поэтому они в восторге от опытов со взвешиванием, измерением, окрашиванием.

Особенно в восторге ребята от экспериментирования с магнитами, проводим различные опыты с водой и песком. Мы поддерживаем и развиваем в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям.

Результаты проведенных опытов мы вместе с детьми фиксируем в дневниках наблюдений, карточках. Предлагаем ребятам экспериментировать не только в группе, но и на прогулке. Вот где раздолье!

Весной окна нашей группы превращаются в маленькую лабораторию, а дети – в любознательных исследователей. Большое внимание мы уделяем наблюдениям за жизнью и ростом растений. Дети сами сажали семена, поливали, а теперь наблюдают за ростом растений.

Систематические наблюдения позволяют детям получить естественнонаучные знания и представления о развитии растительного мира. Так первые наблюдения становятся опытом исследовательской деятельности.

Стараемся воспитать любовь и заботу ко всему, что существует рядом.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...