Лучший педагог года

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» (1 фото)

Ирина Тулебаева
Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»

Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе – игровую. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Формы работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Дети должны научиться:

Публикация «Из опыта работы „Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

• самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

• предлагать возможные варианты решения;

исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности

Исследуя свойства воздуха мы проводили различные опыты : «Что в пакете?», «Чем пахнет воздух?», «Движение воздуха», «Какой формы воздух?», «Какого цвета воздух?», узнали - есть ли воздух в камне, какой апельсин утонет - с кожурой или без, есть ли воздух внутри человека.

Во время экспериментирования с водой дети знакомились с разными состояниями воды. На прогулках исследовали снег, лёд. Дети делали вывод: почему снег липкий, когда и почему растут сосульки; на какой стороне площадки скорее тает снег и почему. Добавляя сахар в воду определили, что чем слаще вода, тем она тяжелее.

Сравнивали воду и молоко. Изготавливали из молока простоквашу, творог с помощью лимонной кислоты, коктейли. Исследовали маслобойку. Создавая мини-музей о молоке узнали: чьё молоко употребляет человек, какие продукты делают из молока, чьё молоко самое полезное, сколько молока нужно ребёнку в день.

Изучая почву, исследовали песок. С младшей группой создали пруд из песка, камней и воды.

С целью формирования знания детей о росте растений в группе вместе с детьми создали огород на подоконнике. Во время исследовательской деятельности установили взаимосвязь строения и функций растения, что нужно для питания, выделили благоприятные условия для роста и развития растений, обосновали зависимость растений от почвы, систематизировали знания о циклах развития всех растений. Итогом работы стало создание лэпбука «Огород на подоконнике».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Необычное в обычном» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (экспериментально-исследовательская деятельность) «Необычное в обычном» (старшая группа).

Мастер-класс «Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Мастер-класс Тема: «Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ» Подготовила: воспитатель.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ»Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Меня зовут Кострикова Ольга Витальевна! Пятый год я занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Прошла курсы повышения квалификации.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух» Совместная деятельность с детьми средней группы по образовательной области познавательное развитие экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность со старшими дошкольниками в рамках календарно-тематического планирования Светлана Леонидовна Романова Воспитатель комбинированной группы «Радуга» (старший дошкольный возраст) МБДОУ № 21 «Детский сад «Звездочка».

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 09:50
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД