Лучший педагог года

Актуальность и ценность проекта «Навстречу детям»

надежда пермякова
Актуальность и ценность проекта «Навстречу детям»

Представляю на Ваш суд актуальность и ценность проекта, а также название модулей реализации проекта.

Из пояснительной записки по проекту «Навстречу детям»

На данном этапе развития общества наблюдается яркое противоречие между жизненными реалиями настоящего времени и социальными качествами учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Это противоречие определяет актуальность проекта: поиск путей и средств, повышающих эффективность социализации воспитанников с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната.

Публикация «Актуальность и ценность проекта „Навстречу детям“» размещена в разделах

Проект отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. В настоящее время лица с проблемами в развитии получили равноценное право на обучение и воспитание, на равные возможности в производственной и общественной деятельности. Эти права гарантируются международным сообществом и закреплены рядом специальных документов: "Декларация прав ребёнка" (1969, "Конвенция по правам детей" (1989, "Декларация прав инвалидов" (1975, "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов" (1989, а также Российскими законами и типовыми положениями: "Конституция Российской Федерации", закон РФ "О социальной защите инвалидов" (1995, новый закон РФ "Об образовании" (2014г.) , типовое положение "О специальном (коррекционном образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии" (1997).

В соответствии с данными законами, для успешной социальной адаптации детей данной категории необходимо расширять бытовой и социальный опыт.

Дефицит социального опыта, недостаточная подготовленность их к интеграции в общество оказывает существенное влияние на характер адаптации в новых условиях. Это проявляется в неумении устанавливать личные и деловые контакты со сверстниками и взрослыми, в негативном отношении к участию в трудовых процессах, в неуверенности и незнании, как вести себя в той или иной жизненной ситуации. Очевидна необходимость дополнительной работы по социально-бытовой подготовке воспитанников школ-интернатов.

Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социальную адаптацию. Социальная адаптация – это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств. В ходе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований, как личность и самосознание. В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.

Уровень социальной адаптации зависит от целей, специфики окружающей среды, от индивидуальных возможностей.

Ценность проекта: расширение содержания коррекционной и профилактической помощи, ориентированных на широкий диапазон проблем личностного круга в стандартных условиях современного социума.

Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств - все это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в социум. Сниженная самостоятельность, моторная неумелость приводит к тому, что ребенок становится объектом насмешек со стороны окружающих, исполнителем социальных ролей, которые унижают его достоинство, подвержен различным манипуляциям, ведущих к совершению правонарушений.

В связи с этим, при планировании работы, направленной на организацию социализирующей адаптивной образовательной среды, мы опираемся на приоритетные коррекционные направления работы: укрепление здоровья и физического развития; творческое развитие; гражданское становление; трудовое воспитание; профессиональное развитие; формирование коммуникативных навыков.

В целях совершенствования процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья требуется более глубокое использование потенциала дополнительного образования, который в полной мере осуществляет принцип природосообразности, меняет характер воспитательных отношений, превращая их в партнёрские. Именно здесь включаются механизмы творческого воспитания, потому что имеет место труд не по необходимости или по принуждению, а по велению души. Ремесло, как вид деятельности, является очень богатым и сложным процессом, в котором принимают участие основные функциональные комплексы нашего организма: воспринимающие (анализаторы, органы чувств, перерабатывающие (мозг, моторные (исполнительские функции). Занятия в кружках декоративно-прикладного творчества, участие в различных выставках, спартакиадах, акциях, трудовых десантах даёт возможность ребёнку увидеть и оценить работы других детей, формирует умение представить свою работу, ответить на вопросы, рассказать о технологии выполнения работы, о себе, что является очень важным для детей, воспитывающихся в условиях ограниченного социума.

Модули реализации проекта:

I.Будущее за нами или как оставаться здоровым и красивым (Охрана здоровья и физическое развитие, бассейн, дни Здоровья, соревнования).

II.Дарим радость людям (Творческое развитие, кружковая работа, мини-альбомы, выставки).

III.Трудовой марафон или бюро добрых услуг (Трудовое воспитание, трудовые десанты, фоторепортажи).

IV.В мире профессий (Профориентация, альбомы).

V.Мир этики и этикета (Внеклассные занятия, видеосалоны, викторины, праздники)

VI.Интернет-лекторий, информационный центр (работа с родителями, Бюро консультаций, вести проекта).

VII.Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

с правилами дорожного движения).

VIII.Воспитание посредством деятельности детской организации «ЮВЭНТА» (Юные, весёлые, эрудированные, находчивые, творческие, активные)

Публикации по теме:

Наш детский сад Отзывы о детском саде1. Мой ребенок Богдан ходит в детский сад 3 Новое Овсино. Я хочу выразить благодарность нашему воспитателю, Людмиле.

Совместное творчество родителей и детей в конкурсе «Новогодняя игрушка»Совместное творчество родителей и детей в конкурсе «Новогодняя игрушка» У нас в детском саду проходил конкурс среди групп на лучшую новогоднюю игрушку. Хочется отметить, что без помощи наших дорогих родителей.

Автор публикации:
Актуальность и ценность проекта «Навстречу детям»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 07:49
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 216.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД