«Мужчина-воспитатель»

Александр Недошивин
«Мужчина-воспитатель»

В районе Стройгородок, подлежащем выселению, на окраине города по адресу переулок Ломоносова 8 располагается процветающий детский сад. Уютное здание, аккуратная, ухоженная территория МБДОУ Детский сад № 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников. Несмотря на бытующие уже в течение восьми лет слухи о переводе детского сада в другой район, сотрудники не перестают благоустраивать территорию и о результатах их трудов, вы можете судить по фотографиям. Так же в этом образовательном учреждении работают воспитатели высших и первых категорий. Семьдесят пять воспитанников из разных районов города, поделены на четыре группы. Часто работникам детского сада № 8 говорят: «Вот все у вас хорошо. Вас бы взять вместе со зданием и территорией и перенести куда-нибудь в центр города».

Этот сад необычен по нескольким причинам. Во-первых, он процветает в районе, в котором с каждым днем все меньше и меньше жителей. А, во-вторых, потому что именно в нем работает единственный в нашем городе, да, пожалуй, и в области дошкольного образования, мужчина воспитатель. Выпускник этого же детского сада Александр Александрович Недошивин. Воспитатель первой категории с десятилетним стажем. Кроме того в этом детском саду около 60% детей живут в неполных семьях и именно Александр Александрович по мере сил восполняет недостаток мужского внимания в мальчиках из неполных семей.

Чужих детей не бывает.

Александр, почему Вы выбрали профессию воспитателя столь необычную для мужчины?

Во-первых, я пошел по стопам мамы. Во-вторых, в школе я был чистым гуманитарием, человеком творческим. А, в-третьих, и это, наверное, самое главное мне обидно, что в образовании очень мало мужчин. А воспитывать нужно и мальчиков и девочек. Есть, конечно, женщины с мужским характером, которые могут сформировать из мальчика мужчину, но их мало. Да и все-таки это задача мужчины. Поэтому вопроса в выборе профессии после окончания школы передо мной не стояло вообще.

Попутный вопрос, как Вы считаете, почему мужчины не идут в образование?

Потому что мы привыкли, что мужчина – это добытчик, производитель, охотник, а женщина - хранительница очага, воспитатель. Многие мужчины просто недооценивают свою роль в воспитании детей, особенно мальчиков.

Где вы учились? Где начинали работать?

Я окончил школу № 5 г. Осинники, Новокузнецкий педагогический колледж № 2, затем КузГПА. В студенческие годы подрабатывал воспитателем и психологом в детском саду № 8, а профессиональную карьеру начал педагогом-психологом в школе № 50 г. Новокузнецка.

В чем заключается Ваша работа?

Я работаю старшим воспитателем на 0,5 ставки. Моя работа заключается в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: методическая помощь коллегам; консультации для родителей по вопросам воспитания; и на полставки работаю воспитателем с детьми.

Дети после выпуска часто в гости приходят?

Я бы сказал не просто часто, а регулярно. Очень многие дети после окончания детского сада идут учиться в школу № 16. Мы вообще с этой школой, так сказать, дружим. Кроме того, что преемственность детей, так еще и постоянный обмен опытом.

Что главное в Вашей работе с детьми и коллегами?

Детям нравится общаться с сильной половиной человечества, а родители – за семейную обстановку в детском саду. Стараюсь восполнить пробел в недостатке мужского внимания в работе с детьми.

В нашем саду работают воспитатели: Ольга Дмитриевна Щербакова, Светлана Александровна Филинская, Ольга Николаевна Леонова. Эти педагоги мастера своего дела, у них большой опыт, талантливы, постоянно растут и повышают свою квалификацию, поэтому чтобы быть на высоте и выглядеть в их глазах профессионалом, приходится постоянно работать над собой.

Хотелось бы отметить моего наставника директора методического центра Ольгу Васильевну Лунцову, которая помогает в вопросах организации методической работы.

Как вы находите общий язык с детьми? Возникают ли трудности?

У меня не возникает трудностей в общении с детьми, так как я психолог и могу подобрать ключик к любому ребенку.

С каждым ребенком можно наладить контакт, если воспринять его таким, какой он есть. Всегда нужно помнить, что чужих детей не бывает и, если ты с ними работаешь, они и твои тоже.

Каким должен быть человек, чтобы ладить с детьми?

Искренним, естественным. Дети тонко чувствуют фальшь. Человек должен жить по человеческим законам добра и милосердия вне зависимости от религиозных убеждений, то есть относиться к другим людям так, как хотел бы, чтобы люди относились к нему.

Как вы поощряете и наказываете детей?

Никак не наказываю. Я противник физического и психического насилия над личностью ребёнка. Самое важное донести до ребенка последствия его проступка (сказкотерапия – перенос поступков детей на сказочных персонажей). Сказкотерапия является более эффективным средством, чем нравоучения и наказания. А поощрять…. Чутким отношением к детям, проявлением искренней любви и заботы о детях.

Что вы понимаете под образовательной деятельностью?

Это социализация ребенка. Формирование всестороннее развитой личности.

Ходят слухи, что ваш детский сад собираются перевозить в другое место? Как вы к этому относитесь?

Эти слухи давно ходят. Мы уже привыкли к ним. Детский сад - это, прежде всего коллектив. И мне важно, чтобы он развивался и совершенствовался. Между педагогами у нас очень теплые отношения. Можно сказать полная идиллия, а люди с плохими мыслями у нас не уживаются. Причем не мы их выживаем, а они сами понимают, что лишние и уходят. Мне важно, чтобы эти отношения сохранялись в любой ситуации.

Главное, чтобы детям было комфортно в детском саду и их окружали любящие педагоги, а родители не беспокоились за своих детей находящихся в детском саду. Неважно где стоит детский сад, важно какие люди в нём работают.

Вот вы один мужчина среди женского коллектива, как справляетесь на 8 марта?

Очень просто. Для уважаемых коллег ничего не жалко, а творчества мне не занимать.

Расскажите какие-нибудь забавные случаи, связанные с детьми? Наверняка их накопилось много за 10 лет работы.

Вот именно за 10 лет их было столько, что их уже воспринимаешь как должное. Дети вообще всегда особенные стоит только понаблюдать. Я думаю, что дети – это самое интересное, что есть в мире.

Поговорим о жизни.

Ваше жизненное кредо?

Самое главное поступать с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Найти общий язык можно с любым человеком, если относиться к нему по-доброму.

Вам бы хотелось что-нибудь изменить в мире, в людях? Если да, то что?

Людей менять не надо, надо их воспринимать такими, какие они есть. А в мире…. мне хотелось бы, чтобы мир стал добрее, чище, поменьше всякого разврата. Это всё ведь в первую очередь отражается на детях, а они – трансляторы того, что происходит в семье, в обществе. Если дети не видят хороших примеров для подражания, кем они вырастут? А ведь это наше с вами будущее.

Ваше отношение к закону о СМИ?

Положительное. Государство призадумалось о воспитании детей. Мне, например, очень нравятся детские браузеры. Моя семилетняя дочь «дружит с интернетом» и, благодаря детским браузерам, я не боюсь, что она увидит или прочитает в Интернете что-то, что не соответствует её возрасту.

О чем Вы думаете, идя на работу?

Стараюсь настроиться на рабочий лад. Составить план работы, что нужно сделать, с кем поговорить, чтобы ничего не упустить.

А возвращаясь, домой?

Всё связанное с работой оставляю на работе. Ни в коем случае не несу домой плохое настроение, если оно и случается. Работа – это работа, а семья – это семья и они недолжны друг на друга влиять.

У Вас есть хобби?

Я предпочитаю спорт. Коллектив нашего сада участвует в ежегодных соревнованиях среди работников образовательных учреждений по волейболу, в этом году мы заняли почётное четвёртое место по городу. А также в турслетах, соревнованиях по плаванию среди работников образовательных учреждений.

А семьей мы очень любим выезды на природу.

Любимые книги? Фильмы?

Очень люблю фильмы Василия Макаровича Шукшина. А книги читаю в основном только профессиональные, так как необходимо быть всегда в курсе новых тенденций.

Решая проблемы, вы руководствуетесь интуицией или всё тщательно обдумываете?

Скорее интуитивно. Опираясь, конечно, на жизненный опыт и психологические знания.

Вы по характеры оптимист, пессимист или реалист?

Я реалист склонный к оптимизму. Не склонен идеализировать окружающую среду, но верю, что в конечном итоге всё будет хорошо. Время всё расставит по местам.

Что вас радует ежедневно?

Общение с людьми. Даже если оно изначально негативно, то все-таки приводит к позитиву. Если человек льёт на тебя негатив, это не значит, что он плохой, просто у него в данный момент такое о тебе мнение и в твоих силах это исправить.

Вы счастливый человек?

Да, вполне. Для этого у меня есть всё: жена, дети, родители, работа.

Ваше самое приятное воспоминание?

Их много. Это радостные события, связанные с женой и детьми. Я довольно часто уезжаю в командировки и мысль о том, что тебя ждут жена, и дети всегда радует.

Охарактеризуйте себя тремя прилагательными?

Творческий – это, пожалуй, основа моей работы.

Коммуникабельный – без этого тоже никуда.

Человек, занимающий активную жизненную позицию.

Как вы выстраиваете отношения с людьми?

Я стараюсь ко всем относиться хорошо. Если мне что-то в человеке не нравится, я стараюсь сказать ему об этом, конечно, в тактичной форме. Обычно мои слова воспринимают нормально. Наверное, поэтому у меня достаточно друзей. Человека всегда нужно воспринимать таким, какой он есть, не навешивая ярлыков.

Как вы относитесь к юмору?

Без оптимизма в нашем образовании делать нечего и без юмора, конечно тоже. Но юмор должен быть добрым, без сарказма. Да и шутить лучше только с теми, кого знаешь.

Есть ли у вас ощущение своей миссии на Земле? Если да, то какой?

Я простой человек. Но я стремлюсь сделать всё, чтобы людям было хорошо особенно детям.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Мужчина-воспитатель»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 10:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...