МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Изготовление браслета из бусин»

Малых Наталия
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Изготовление браслета из бусин»

Конспект открытого занятия

по дополнительной образовательной программе «Светлячок».

Категория участников: 5-6 лет.

Тема занятия : Изготовление браслета из бусин.

Цель: Развивать навыки учебной работы в рамках подготовки к школе.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать навыки плетения способом «в крестик»;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет „Изготовление браслета из бусин“» размещена в разделах

• Формировать умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;

• Учить действовать по образцу, самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

Развивающие:

• Развивать ручную умелость;

• Развивать графическую моторику;

• Развивать зрительно – пространственную ориентацию;

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность, усидчивость;

• Формировать навыки работы в коллективе;

Необходимые материалы, оборудование и инструменты для педагога:

- образец изделия ;

- схема Графический диктант «Слоник»;

- карточки Пальчиковая гимнастика;

- проволока, бусины.

Необходимые материалы, оборудование и инструменты для обучающихся:

-тетрадь в клеточку;

-ручка;

-цветные бусины двух разных размеров;

-медная проволока;

-карабин и колечко;

-ножницы;

-линейка

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Приветствие

- Представление гостей

- Определение присутствующих

- Проверка готовности к занятию (наличие инструментов и материалов для работы)

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ :

1. Продолжим знакомиться со школьными правилами

2. Поупражняемся в написании наклонных палочек в тетради

3. Выполним графический диктант

4. Научимся выполнять плетение из бусин «в крестик»

5. Попробуем самостоятельно изготовить браслет

6. Подведем итоги нашей с вами совместной работы

- Звоночек звонит, о чем нам говорит.

Сегодня мы продолжим игру «Маленькая школа», которую начали на прошлом занятии. Скоро вы пойдете в школу и поэтому вы должны знать школьные правила. С какими школьными правилами мы познакомились на прошлом занятии.

-Звонок приглашает учеников на урок.

-Ученики приветствуют учителя стоя.

-Ученики поднимают руку, если хотят обратиться к учителю, не разговаривают вслух.

Дети, вы правильно назвали некоторые школьные правила, молодцы. На наших занятиях мы будем учиться их выполнять. В школе вы будете учиться писать буквы и цифры. Чтобы стать хорошими учениками надо научиться правильно держать ручку и карандаш.

Поэтому мы продолжим упражняться в написании наклонных и прямых палочек. Но сначала мы подготовим руки к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.

Ручки на столе лежат,

И пока что крепко спят

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).

Это правая рука

Улеглась она опять,

Видно, будет отдыхать.

Вот и левая проснулась

Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

Теперь две руки проснулись -

Сильно-сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках приподнимаются).

Большой пальчик подними

И тихонько постучи.

(Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

Тук-тук-тук,тук-тук-тук

Раздается снова стук

На руке твоей другой

Пальчик постучал большой.

Мы по очереди всеми

Будем пальцами стучать.

И, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски

Эй, не подходите близко-

Поцарапаем немножко-

Не ребята мы, а кошки.

(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

К нам на стол забрался слон,

Начал громко топать он.

(Постучать пальцами ладоней по столу.)

И лошадки прибежали

И копытцами стучали.

(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)

Осторожны и легки

Приползали паучки.

(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

(Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)

Солнышко пригревало -

Червячки уползали.

Солнышко убежало -

Червячки выползали.

(Пальцы медленно сжимаются в кулачки, потом медленно разжимаются.)

Светят солнышка лучи -

Они очень горячи.

А как тучка набежала -

Видно солнышка не стало.

(Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)

По веселой по дорожке

Быстро пробегут две ножки.

(Пальцы по парам "бегут" по столу.)

Приступаем к массажу пальцев:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

Наши руки стали мягкими, теплыми и послушными. Мы можем приступить к работе в тетрадях.

Дети выполняют упражнение в тетради.

Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.

Мы продолжим работу в тетрадях и выполним графический диктант.

Дети выполняют графический диктант «Слоник».

Теперь мы немного отдохнем и проведем физминутку.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

На ваших столах вы видите разноцветные бусины. Из бусин мы выполним нарядный браслет. Браслет – это украшение, которое носят на руке. Мы сделаем браслет, переплетая бусины способом, который называется «в крестик». Бусины будем чередовать по величине и по цвету. Посмотрите на образец, внимательно слушаем и выполняем работу шаг за шагом.

Давайте повторим Правила техники безопасности при работе с бисером.

- неосторожное обращение с острыми концами проволоки может нанести травму. Надо следить за тем, чтобы не уколоть глаза.

- проволоку нельзя брать в рот.

- рассыпанные по полу бисерины могут стать причиной падения

- при наборе бисера надо стараться, чтобы бисер не попал в глаз

- надо обязательно каждые 20 минут делать гимнастику для глаз.

Приступаем к работе.

1. Отмерьте проволоку длиной 30 см и отрежьте от мотка.

2. Проденьте проволоку в замочек-карабин, разместите карабин посередине проволоки и закрепите карабин при помощи бусины. Для этого проденьте в бусину оба конца проволоки.

3. Набираем 4 бисерины, располагаем их посередине нити. Продеваем левый конец нити в 4-ю бисерину навстречу правому концу. Получаем 1-й крестик цепочки.

4. На правый конец нити набираем 2 бисерины, а на левый - одну. Продеваем левый конец нити в 6-ю бисерину навстречу правому. Получаем 2-й крестик.

5. Продолжаем так плести до получения цепочки необходимой длины.

6. На конец браслета закрепляем колечко-замочек.

Плетение "в крестик"

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Самостоятельное изготовление браслета.

Целевые обходы рабочих мест:

1). Оказание практической помощи на рабочих местах.

2). Проверка выработки практических навыков.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А сейчас мы подведем итоги нашей работы. Удалось ли сделать работу аккуратно и красиво? Каждый из вас попробует оценить работу своего соседа. -

6. Оценивание.

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНЕЦ.

Контроль и проверка выполненных работ.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия в рамках НОД по мотивам сказки «Репка» для детей 4–5-лет «Настоящие друзья» КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия в рамках НОД для детей 4-5-летнего возраста Воспитатель: Денисова Т. Л. Тема: «Настоящие друзья».

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Матрёне»Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Матрёне» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (корове, курице); учить правильно обращаться с ними; формировать заботливое отношение.

Конспект открытого занятия «Мой любимый Домовой» для детей 7–10 лет Цель: - расширить кругозор и представления об окружающем мире, познакомить с персонажем русского фольклора. Задачи: - образовательные:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…» Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать.

Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет «Кошкин дом» Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

«Незабудки. Плетение из бисера». Конспект открытого занятия в кружке «Веселая мастерская» (для детей 5–6 лет) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников станицы Ленинградской муниципального.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 летКонспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.

Конспект открытого занятия по музыке «Как у наших у ворот» для детей от 5 до 6 лет ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ: ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МОДУЛЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Изготовление браслета из бусин»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 10:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД