Лучший педагог года

Презентация «Изготовление и использование «Парашют здоровья» для детей в дошкольном учреждении»

Посельская Александра Александровна
Презентация «Изготовление и использование «Парашют здоровья» для детей в дошкольном учреждении»

Изготовление и использование «Парашют здоровья»

Слайд1

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, физических качеств. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте, где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности. В связи с этой проблемой я стала искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать е занятие по физической культуре, а также другие совместные с детьми и родителями виды физкультурно - оздоровительной деятельности, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.

Публикация «Презентация „Изготовление и использование „Парашют здоровья“ для детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

2слайд

Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми,, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.

3слайд

«А у меня для вас сюрприз!». Думаю, что каждый из нас, услышав эту фразу, испытывает массу положительных эмоций. Я, как и многие из Вас, люблю делать сюрпризы и подарки. И таким подарком для детей нашего детского сада стало новое, яркое пособие «Игровой парашют», которое помогло мне внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют побольше подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашютне соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

4 слайд

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРАШЮТА

«Для того чтобы сшить парашют, нужно 6 кусков подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2x3; 14x1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани шести цветов (жёлтого, красного,синего, зсерого). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик». Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.

Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук).

5 слайд

цель:

• выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых.

6 слайд задачи

--Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения

-- Развивать творческие способности, познавательную активность дошкольников

7 слайд

Каждое занятие с использованием пособия "Парашют"

имеет свои структурные особенности: .

Вводная часть - ритуал приветствия

с использованием забавных песенок-игр Е. Железновой

( цель: настроить малышей на совместную работу,

установить эмоциональный контакт между всеми детьми

Основная часть включает игровые упражнения и подвижные игры, которые объединены одним игровым сюжетом. Некоторые игры повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются.

Во время занятий дети находятся в кругу, поскольку пособие «парашют» состоит из секторов разного цвета в виде круга, что создает возможность открытого общения, ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимодействие.

Заключительная часть включает упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику, которые способствуют снижению напряжения, формированию состояния релаксации, закреплению положительных эмоций от работы на занятии.

Слайд13

Обязательным условием проведения занятий с игровым парашютом является создание

психоэмоционального комфорта, свободного от штампов и стереотипов.

Слайд14

Важно, что играя вместе с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций. Воспитатели также являются активными участниками процесса повышения адаптационных возможностей детей

Слайд 15

Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов :

Работая по данной теме, мы пытаемся максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе на физкультурных занятиях, независимо от группы здоровья, возраста, от степени

Во время проведения занятий с использованием пособия «Парашют» мы наблюдали положительные изменения.

У детей :

- значительно повысился общий эмоциональный фон;

- снизился уровень тревожности;

- быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков;

- повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками.

- сокращаются сроки психофизической адаптации,

укрепляются адаптивные возможности.

Прикреплённые файлы:

master-klas_2cir6.ppt | 8427,5 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный подход в процессе обучения музыкально одаренных детей в дошкольном учреждении В последние годы работы с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС  Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Консультация «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» Тема: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять.

Формирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. ФотоотчетФормирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Фотоотчет Вашему вниманию предоставляю фотоотчет конкурса на тему "Развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении". Проблема развития.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Организация работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Проводим в дошкольном учреждении День здоровья!»Фотоотчет «Проводим в дошкольном учреждении День здоровья!» Во исполнение письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29.10.2018 № 3092/21-57 «Об участии в ежегодном Социальном.

Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении. Особенности сопровождения детей Сообщение на августовскую секцию школьных и дошкольных педагогов–психологов "Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.

Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ Все большее распространение получает создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Изготовление и использование «Парашют здоровья» для детей в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 04:57
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД