МААМ-картинки

Изготовление методического пособия «лепбук» совместно с детьми в процессе реализации проекта «Дыхание весны» (16 фото)

Анастасия Федорова
Изготовление методического пособия «лепбук» совместно с детьми в процессе реализации проекта «Дыхание весны»

ПРОЕКТ

«Дыхание весны»

Участники проекта :

Дети среднего дошкольного возраста и их родители

Тип проекта : информационно-практико- ориентированный;

Продолжительность : 3 недели

Цель: обогащение представлений детей о весне, природе родной земли, создать условия в группе для эффективной творческой, познавательной и исследовательской деятельности

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Публикация «Изготовление методического пособия „лепбук“ совместно с детьми в процессе реализации проекта „Дыхание весны“» размещена в разделах

• Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

• Обогащать опыт исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы;

• Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности;

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;

• Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразий переживаний детей в процессе общения с природой

• Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

• Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Сбор сведений: метод 3 вопросов

Что мы знаем о весне?

Арина: весной тают снежинки

Дима: появляется травка

Захар: светит тёплое солнышко

Ева: небо становится голубым

Вика: снег тает от солнца. Скоро снежинок не будет и наступит лето

Ваня: лёд тоже тает и течёт водичка

Алиса: весной появляются листья

Дамир: весной начинает проходить вода на даче

Матвей А. : становится видной земля

Серё жа: вырастают цветы и вкусно пахнут

Лера: у цветов есть лепестки и они красивые

Что хотим узнать?

Диана: Когда будет лето?

Артём П. : Почему весной не бывает красных листьев?

Вика: Что делают животные весной?

Маша: Что нужно делать людям весной?

Андрей: Почему цветы красивые?

Захар: Почему весной слышно птиц?

Как узнать?

Виталя: спросить у мамы

Дамир: посмотреть в книге чудес

Серё жа: посмотреть в компьютере

Захар: спросить у бабушки

Матвей Б. : спросить у дедушки

Артём П. : спросить у сестры

Андрей: спросить у брата

В процессе реализации проекта с детьми проводилась следующая работа:

Беседы «Признаки весны», «Что делают весной животные, «Птицы весной», «Весенние дела людей», «Весенние цветы», «Как вести себя в весеннем лесу?»

Разучили пальчиковые гимнастики «Весна», «Капель», «Цветок», хороводные игры «Веснянка», «Солнышко – колоколнышко», фрагмент стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», читали стихи и сказки о весне, легенды «Как появился нарцисс?», «Первые цветы весны»

Проводили опыты «Что тает быстрее – снег или лёд?», «Где быстрее тает снег?», «Что будет, если снег положить в воду?»

В первые дни весны мы сорвали по веточке берёзы, тополя и сирени. Принесли их в группу, поставили в водичку на окошке и стали наблюдать. Сначала на веточках набухли почки, потом на берёзе и тополе распустились серёжки. А потом стали появляться маленькие клейкие листочки на берёзе и сирени. В том, что они клейкие мы убедились, потрогав их. Позже на тополе появились листочки с белыми ворсинками. Мы понаблюдали, подумали и поняли, чтобы появились листья на деревьях, нужны свет и тепло.

Изготовление методического пособия «лепбук» совместно с детьми в процессе реализации проекта «Дыхание весны»

На окошке у нас решили поселиться фермеры – бабушка Мария и дед Иван. Мы им помогли посадить огород. Принесли из дому семена зелени и луковицы, посадили их и уже скоро дождёмся урожая. Чтобы наблюдать за появлением корешков, мы некоторые луковицы поместили в стаканчики с водой.

Фото «Дыхание весны»

Чтобы узнать что-нибудь новое о весне, Дамир предложил почитать «Книгу чудес». Но, к сожалению, такой книги ни у кого не оказалось. И мы решили сделать её самостоятельно. Сначала подумали, что там должно быть. А потом попросили помощи у родителей при сборе информации.

Первую страницу мы посвятили признакам весны, поэзии и искусству.

Родители помогли нам найти картинки, по которым можно рассказать о весне, картины великих русских художников, на которых изображены особенности весенних месяцев. Мы также узнали, как в старину называли весенние месяцы. Эти названия оказались забавными. Родители и учитель-логопед помогли нам подобрать стишки и загадки о весне и весенних признаках.

Признаки весны мы изучили, а потом вырезали, раскрасили и нарисовали их.

Изготовление методического пособия «лепбук» совместно с детьми в процессе реализации проекта - фото

Мы узнали, как животные встречают весну. Некоторые меняют шубки, некоторые просыпаются от зимней спячки, и у всех появляются детки. Их узнавать и называть мы отлично научились, пока делали страничку в нашу книгу.

Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна

Весной с тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Чтобы некоторых запомнить, мы их изображения поместили на страницу нашей книги.

Мы узнали, что весной птицы вьют гнёзда и высиживают яйца, чтоб у них появились птенцы. И мы поместили гнездо в свою книгу. Скворцам помогают люди – строят скворечники. Мы захотели, чтобы в нашей книге тоже был скворечник с настоящим гнездом.

Фото №2 Игры дидактические пособия Весна

А в скворечнике вот такое гнездо.

Фото №3 Проекты Времена года

А что же делают люди весной? Конечно, сажают огороды. Мы вспомнили, что можно посадить на огороде. И решили сделать коллекцию семян.

Одна из мам-огородников любезно разрешила нам порыться в её запасах семян и даже немного их использовать. И мы сделали отличную коллекцию.

Фото №4 Лэпбук Дидактические игры Дыхательная гимнастика

Получилась вот такая страничка:

Фото №5 Самодельные игры и пособия Лэпбук на тему Весна Лэпбук

Весной расцветают цветы. Мы узнали, какие цветы появляются первыми, и поместили их фотографии в нашу книгу. Чтобы было интересней их вспоминать, мы сделали в книге игры «Посади весеннюю клумбу», «Разложи по порядку»

Фото №6 Лэпбуки на все темы Проекты

Еще мы сделали игру «Найди одинаковые цветы» и тоже поместили в нашу книгу:

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего

Учитель-логопед для нашей книги подобрала интересные речевые игры, пальчиковые гимнастики, логически игры, помогала нам в оформлении работы. И активно использовала нашу книгу-пособие на своих занятиях.

Фото №8 Сбор сведений метод вопросов Что мы знаем о весне Арина весной тают снежинки Дима появляется травка Захар светит тёплое солнышко Ева небо становится голубым Вика снег тает от солнца

Преподаватель изобразительного творчества вместе с нами придумала и сделала ещё 6 игр о цветах: «4 лишний», «Собери картинку», «Собери букет», «Посади цветочки в горшочки», «Посади бабочку на цветочек», «Собери цветок по цвету» Делать своими руками игры, а потом самим в них играть оказалось очень интересно и увлекательно.

Фото №9 Скоро снежинок не будет и наступит лето Ваня лёд тоже тает и течёт водичка Алиса весной появляются листья Дамир весной начинает проходить вода на даче Матвей А

Чтобы наблюдать за весенними изменениями в природе и их обозначать мы с ребятами нарисовали пластилином дерево. Когда мы заметили, что почки на деревьях стали набухать, на нашем дереве тоже сделали почки.

Фото №10 становится видной земля Серё жа вырастают цветы и вкусно пахнут Лера у цветов есть лепестки и они красивые Что хотим узнать Диана Когда будет лето Артём П

Когда стали замечать, что начинает появляться зелёная травка – возле нашего дерева тоже нарисовали травку. Ну а когда появятся листики, растянем зелёные пластилиновые почки в листики.

Фото №11 спросить у дедушки Артём П

В конце проекта мы спросили у ребят, что же они узнали о весне. И вот что они нам ответили.

Захар: весной тает снег и вырастает травка.

Кирилл: у зверей появляются детки, медведи просыпаются.

Ваня: прилетают птицы из тёплых стран и все делают гнёзда.

Арина: они там яйца высиживают, чтоб появились птенцы.

Лера: первыми прилетают скворцы. А люди делают им скворечники.

Артём П. : Можно посадить огород весной.

Дамир: мы больше не одеваем пуховик, а только куртки.

Диана: весной расцветают цветы.

Дима: у цветов есть лепестки. Они нежные.

Анри: первыми вырастают подснежники.

Артём Х. : Цветы надо беречь. Смотреть на них глазками.

К тому же в группе появилась замечательная книга-пособие, которую ребята сами могут прочитать и показать всем желающим, много весенних игр, поделок и пластилиновое дерево наблюдений.

Фото №12 Принесли их в группу поставили в водичку на окошке и стали наблюдать Фото №13 Сначала на веточках набухли почки потом на берёзе и тополе распустились серёжки
Публикации по теме:

Фотоотчет: «Продуктивная деятельность детей в процессе реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье»Фотоотчет: «Продуктивная деятельность детей в процессе реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» В преддверии 70 - летия со дня окончания Великой Отечественной войны мною был разработан проект "Нам есть кем гордиться. Герой в каждой.

Информация о реализации проекта «Маленькие шедевры». Изготовление ёлочных игрушекИнформация о реализации проекта «Маленькие шедевры». Изготовление ёлочных игрушек В проекте принимали участие учащиеся 7 класса: Старовойтова Анастасия, Старовойтова Вероника. Работа над проектом была организована в 4.

Интегрированное занятие совместно с учителем — логопедом с детьми среднего возраста по теме: «Платье для любимой мамы» 09.03.2015 г. Авторы: логопед: Штыковой Наталии Дмитриевны, воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Тамара Викторовна, Позднякова Елена.

Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста» План-конспект мастер-класса. Цели и задачи: 1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; 2. Ознакомление.

Изготовление костюма ВесныИзготовление костюма Весны Материал и оборудование. Ткань светло-зеленого цвета-для платья. Картон-для каркаса венка. Липучая лента-для пояса. Атласные ленты-для.

Опыт работы с детьми по реализации проекта «Живая природа» Мы работаем с детьми подготовительной группы. В декабре 2012 года мы решили принять участие в 6 городском конкурсе исследовательских работ.

Почувствуйте дыхание весны! Стихи Белой лентой кружились недели, Завывала метель-кутерьма, Но сегодня приснилось: капелью Была изгнана вьюга-зима. Поистёкся снежок ручейками,.

Изготовление книжек-малышек с детьми старшей группы с ЗПР в рамках проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Изготовление книжек-малышек с детьми старшей группы с ЗПР в рамках проекта «Правила дорожные знать каждому положено» Изготовление книжки-малышки «Учим дорожные знаки».Цель:Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Задачи:• Закрепить знания детей о дорожных.

Экологическое воспитание дошкольников в Процессе реализации проекта «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых.

Знакомство детей с профессиями при помощи методического пособия «Рабочая форма»Знакомство детей с профессиями при помощи методического пособия «Рабочая форма» Методическое пособие "Рабочая форма" многофункциональное, его можно использовать в разных видах игр. Ребенок может "примерить" любую профессию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление методического пособия «лепбук» совместно с детьми в процессе реализации проекта «Дыхание весны»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 18:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД