Лучший педагог года

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе

Ольга Яворская
«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе

Русский язык

Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б»

(2 четверть)

Урок 39

Тема урока : Изменение имен существительных по числам

Цель урока :

1. Закрепить знания об имени существительном как о части речи;

2. Познакомить уч-ся с изменением имен существительных по числам;

3. Отрабатывать умение определять род и число имен существительных;

Публикация «„Изменение имен существительных по числам“, Конспект урока русского языка в 3 классе» размещена в разделах

4. Вести работу по формированию у детей орфографической зоркости;

5. Работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся:

6. Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Тип урока : урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

— Какую часть речи изучаем на протяжении нескольких уроков?

— Как вы думаете, все вы уже знаете об имени существительном или еще что-то новое можете узнать? (Дети высказывают свои предположения.)

Истинность своего мнения вы сможете подтвердить или опровергнуть уж к концу сегодняшнего урока.

Прозвенел веселый звонок.

Начинается вновь урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.

2. Проверка домашнего задания.

Упр. Дети читают стихотворение Пушкина.

Работа над ошибками.

-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним

3. Чистописание.

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Прохожих поджидая.

Дети пишут в тетрадях прописную и заглавную буквы Вв вВ.

Запись слов: (игра “Угадай словечко”)

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Мальчик вежливый и развитый

При встрече говорит он … (здравствуйте)

3. Учат дети в школе на прощанье

Говорить всем людям … (до свидания)

4. Прочитай пословицу. Запиши ее в тетрадь. ( Проверь себя: Вежливость открывает все двери)

5. Гвозди- гвоздь, варежки- варежка, ворона – вороны.

Сообщение темы урока.

• Сравните записанные слова. Чем они похожи?

• Чем отличаются?

• Они обозначают разные предметы или одинаковые?

• Сравните окончания этих имен существительных

• Прочитаем правило, которое записано у вас в учебниках на странице 60.

Работа с учебником стр. 60.

4. Постановка учебной задачи.

Упр. 167 - комментированное письмо.

Вывод: Имена существительных, которые называют один предмет, стоят в единственном числе. Имена существительные, которые называют два или несколько предметов, стоят во множественном числе.

— Что изменилось в написании или произношении слова при изменении его по числам?

5. Наблюдение над особенностями изменения имен существительных по числам

Упр. 168- комментированное письмо.

Упр. 169- комментированное письмо.

Упр. 170 - разгадывание слоговиц

Создание проблемной ситуации: Как вы думаете, если у имен существительных есть три рода, может ли каждое из слов этой части речи изменяться по родам, то есть употребляться то в мужском, то в женском, то в среднем роде? Давайте попробуем так изменить слова : парта (она моя, парт (он мой, парто (оно мое). А как быть со словом карандаш или со словом окно? Какой вывод можно сделать? (Имена существительные по родам не изменяются, каждое существительное всегда относится к одному и тому же роду.)

6. Физкультминутка

Проблемная ситуация.

Запишите слова в единственном числе.

Машины, полосы, качели, ручки, братья, ножницы, кони, сани, семечки, щипцы, океаны, дрожжи, уши, лица, брюки.

— Что вызвало у вас затруднение? ( Слова: качели, ножницы, сани, щипцы, дрожжи, брюки нельзя записать в единственном числе.)

Действительно, в русском языке встречаются много слов, которые даже называя один предмет сами относятся ко множественному числу.

7. Обобщение.

Обобщите наши рассуждения по плану:

1) Как изменяются имена существительные?

2) В каком числе они употребляются?

3) Что обозначают имена существительные в единственном числе?

4) Что обозначают имена существительные во множественном числе?

5) Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

8. Самостоятельная работа творческого х-ра.

Создание проблемной ситуации: Сейчас я прочитаю вам записку: «Купи мне, пожалуйста, карандаш: синие, красные, желтые, зеленые».

Что в этой записке не так? Почему имя существительное употреблено неверно? Как надо его изменить? Проверка – фронтально.

9. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как изменяются имена существительные?

- Задайте друг другу вопросы об изменении имен существительных по числам.

10. Домашнее задание.

Упр. 109 упр. 243

11. Рефлексия

На доске вывешивается листок настроения. У каждого ученика в конверте 3 кружка разного цвета, прикрепите нужный. Если у Вас настроение:

жёлтый – радостное, светлое;

зелёный – спокойное, уравновешенное;

синий – грустное, печальное.

Карточка № 1 (3-1-36) Ф. И. ___

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово с непроизносимой согласной.

Ни…кий, но…ка, коло…; ду…ло, пу…ка, ли…кий; варе…ка, бере…ка, мя…кий, пас…бище, крас…ный, опас…ный.

___

Карточка № 2 (3-1-36) Ф. И. ___

Подберите к данным существительным антонимы :

а) плюс - ___, успех - ___ юноша - ___

б) свет - ___, радость - ___ свобода - ___;

в) правда - ___ прибыль - ___ подъем -.

Карточка № 1 (3-1-36) Ф. И. ___

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово с непроизносимой согласной.

Ни…кий, но…ка, коло…; ду…ло, пу…ка, ли…кий; варе…ка, бере…ка, мя…кий, пас…бище, крас…ный, опас…ный.

___

Карточка № 2 (3-1-36) Ф. И. ___

Подберите к данным существительным антонимы :

а) плюс - ___, успех - ___ юноша - ___

б) свет - ___, радость - ___ свобода - ___;

в) правда - ___ прибыль - ___ подъем -.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих» Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 44 Тема урока: Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД