МААМ-картинки

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Ольга Молчанова
Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с наименьшими потерями для образовательного процесса внедрить ФГОС ДО - как комплекс норм, правил, требований, гарантий государства, обеспечивающих конституционное право российского гражданина на получение качественного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.09.2013 г. №1155, внесли коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о качестве (работе) в ДОО.

Публикация «Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Почти год назад, на втором съезде работников дошкольного образования проходившем в г. Сочи участником которого был наш район, обсуждался вопрос введения и реализации ФГОС ДО, и в первую очередь говорилось о предметно-пространственной среде дошкольной организации, как базовой составляющей при работе в новых условиях. Предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда, как сейчас принято говорить должна стать третьим учителем после родителей и воспитателей. Наша задача создать такое пространство, которое позволит ребенку незаметно, через игру получить необходимую для него информацию.

Содержание образования в современном мире должно способствовать развитию личности, умеющей самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в соответствии с общечеловеческими ценностями, учетом традиций своего народа. Особую значимость в этом аспекте представляет дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, формировании здорового образа жизни, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Реализовать поставленную задачу можно и нужно при выполнении ряда условий, важными из которых являются:

-правильная организация предметно пространственной среды ДОО;

- тесного взаимодействия педагогических коллективов и координация их совместных усилий по внедрению ФГОС ДО.

По первому условию организация предметно пространственной среды ДОО; на примере МБДОУ «Соболенок» можно сказать, что за неполных 4 года функционирования, коллектив проделал огромную работу по благоустройству здания и прилегающей территории детского сада. Реализовано большое количество проектов по улучшению и разнообразию ПРС, запущены в действие новые зоны развития, например такие как, зелена зона с «Зимним садом»; «Живой уголок» с лабораторией для исследовательской деятельности; территории художетсвенно-эстетического развития с «Картинной галереей», с уголками творчества, большое внимание уделяется общему эстетическому фону; мини-музей боевой славы, зоны физического развития; территория «Безопасный путь», комната релаксации и островки сенсорного развития; «Русская изба» и «Бурятская юрта». Облагорожена прогулочная зона: разбит центральный цветник, создана альпийская горка, разработана экологическая тропа, есть зона «Метеостанция», сооружен мини бассейн, огород, где растет морковь, свекла, картофель, разнообразная зелень.

По второму условию взаимодействия педагогических коллективов и координация их совместных усилий по внедрению стандартов. Хочется отметить, что уже сейчас в педагогических коллективах накоплен богатейший опыт проектирования образовательной деятельности, способный обеспечить развитие личности ребенка. Участие в проекте достаточно большого круга детских садов позволит быстро и качественно распространить имеющийся опыт. Совместная деятельность образовательных учреждений по моделированию и апробации внедрения ФГОС обеспечит как преемственность между ФГОС ДО и ФГОС НОО, так и переход дошкольных организаций Баргузинского района на новый, более качественный уровень. На пример РМО в мае, проходившем на базе МБДОУ «Золотая рыбка» показало, что коллектив путем активного использования проектного метода успешно решает задачу реализации ФГОС ДО, была продемонстрирована совместная работа взрослых и детей в области речевого развития через театральную деятельность.

Следует отметить, что за последние 7-8 лет муниципалитет проделал огромную работу по благоустройству и приведению в соответствие с санитарными нормами детских садов, т. е. одно из требований стандарта к условиям реализации образовательной программы в большинстве ДОО частично выполнено.

Несколько примеров: МБДОУ Усть Баргузинский д/с «Солнышко» - замена окон; «Елочка» замена системы канализации, установка окон, «Золотая рыбка» - замена кровли, установка окон; Улюнский д/с «Солнышко» замена кровли, детской мебели; Баргузинский д/с №1 «Березка» полная реконструкция пищеблока, ремонт системы канализации, реконструкция буфет-раздаточных в каждой групповой комнате; перевод Баргузинского сада №2 «Тополек» в новое после реконструкции благоустроенное здание. Предполагаются ремонтные работы системы канализации в Читканском детском саду.

Все перечисленные сады имеют своеобразную и богатейшую ППС.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в введении ФГОС ДО много положительного:

1) желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;

2) создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое;

3) попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;

4) стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

5) отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;

6) ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

И, несмотря на то, что сегодня до сих пор отсутствует утвержденный реестр программ дошкольного образования и это в свою очередь накладывает трудности в вопросе разработке образовательной программы детского сада внедрение ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступное, качественное образование.

Публикации по теме:

«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС»«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС» 7 февраля 2015 года на базе МБДОУ ДС №8 прошло очередное методическое объединение дошкольных работников г. о. Кохма по теме «Проектный.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС .

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС до .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 31 августа 2015 в 15:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД