Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки

Ольга Городилова
Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки

На доске горизонтально закреплена лента. Педагог вспоминает с детьми правила измерения. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета.

Воспитатель. Чтобы определить длину ленты, ее надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. (Показывает и объясняет правила измерения.) Приложим полоску-мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Отложим игрушку или нарисуем палочку, крестик - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Измерение продолжаем до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении откладываем игрушку или рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения. (Посчитать игрушки, палочки и т. д.)

Перед каждым ребенком лежит полоска бумаги (все полоски разной длины).

Воспитатель. Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная, а у кого самая короткая?

Дети предлагают соизмерить полоски друг с другом. Воспитатель с помощью секундомера отмечает время, за которое они выполняют задание. По окончании измерения подводятся итоги: определяется самая длинная и самая короткая полоска.

Воспитатель. Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздает мерки. Дети сопоставляют их и убеждаются в том, что они одинаковые.)

Педагог включает секундомер. Каждый ребенок измеряет свою полоску; полученный результат выражает цифрой.

Подводятся итоги: определяют самую длинную и самую короткую полоску; анализируют время, потраченное на оба способа измерения. Делают вывод о более экономичном способе сравнения помощью единой мерки).

Состав числа 5. На наглядном материале разбирают все варианты состава числа из двух меньших чисел (аналогично составу числа 4).

Игра «В какой руке сколько» (проводится в парах с использованием предметов в количестве 3,4 и 5).

Воспитатель обращает внимание детей на словесные формулировки. Это способствует их подготовке к усвоению в дальнейшем таблицы сложения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа) Тема: Измерение длины. Понятие сантиметр, метр. Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству.

НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение» b]Цель[/b]. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:11
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...