Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки

Ольга Городилова
Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки

На доске горизонтально закреплена лента. Педагог вспоминает с детьми правила измерения. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета.

Воспитатель. Чтобы определить длину ленты, ее надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. (Показывает и объясняет правила измерения.) Приложим полоску-мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Отложим игрушку или нарисуем палочку, крестик - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Измерение продолжаем до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении откладываем игрушку или рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения. (Посчитать игрушки, палочки и т. д.)

Перед каждым ребенком лежит полоска бумаги (все полоски разной длины).

Воспитатель. Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная, а у кого самая короткая?

Дети предлагают соизмерить полоски друг с другом. Воспитатель с помощью секундомера отмечает время, за которое они выполняют задание. По окончании измерения подводятся итоги: определяется самая длинная и самая короткая полоска.

Воспитатель. Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздает мерки. Дети сопоставляют их и убеждаются в том, что они одинаковые.)

Педагог включает секундомер. Каждый ребенок измеряет свою полоску; полученный результат выражает цифрой.

Подводятся итоги: определяют самую длинную и самую короткую полоску; анализируют время, потраченное на оба способа измерения. Делают вывод о более экономичном способе сравнения помощью единой мерки).

Состав числа 5. На наглядном материале разбирают все варианты состава числа из двух меньших чисел (аналогично составу числа 4).

Игра «В какой руке сколько» (проводится в парах с использованием предметов в количестве 3,4 и 5).

Воспитатель обращает внимание детей на словесные формулировки. Это способствует их подготовке к усвоению в дальнейшем таблицы сложения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа) Тема: Измерение длины. Понятие сантиметр, метр. Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству.

НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение» b]Цель[/b]. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:11
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...