Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности «Дождик» (первая младшая группа)

Юлия Нургаязова
Конспект занятия по изодеятельности «Дождик» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по изо

в 1 младшей группе

Тема занятия : "Дождик, дождик, кап-кап-кап"

Тип занятия : интегрированное

Вид занятия : познавательное

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Дождик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать пальчик к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточки, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Задачи. Учить изображать тучу и дождь пальчиками. Знакомить с синим и белым цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего цвета с изображениями туч (нарисованными или выполненными в технике рисования кистью, гуашевые краски белого цвета, салфетки, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.

Содержание занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите! У нас сегодня в гостях Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Затем воспитатель повторяет считалочку с детьми.

«Мокрая считалка» Г. Лагздынь:

Дождь считает :

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап!-

Возмутилась галка. -

Очень мокрая для лап,

Дождь твоя считалка!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? (включить музыку «Шум дождя»)

Дети: (предлагают возможные варианты…. дождь идет.)

Воспитатель:Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (предлагают возможные варианты… из тучки)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (предлагают возможные варианты, если они отсутсвуют, то педагог обращается к Шептунчику)

Воспитатель: Ребята, а наш друг Шептунчик хочет помочь нам узнать как появляется дождь. Он приглашает нас к столам! (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: ХХХ, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

ХХХ: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(предлагают возможные варианты… на тучку).

Воспитатель: Точно, Какие вы умнички! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: А почему не течет водичка?

Дети: (предлагают возможные варианты… губка сухая).

Воспитатель: Конечно, наша губка-тучка сухая. В тучке нет капелек водички и дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета, кстати, стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

Воспитатель: В белом стаканчике очень мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (предлагают возможные варианты…ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (предлагают возможные варианты…польется много воды, а затем проверяют свои предположения).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (предлагают возможные варианты….сильный).

Воспитатель: Правильно, сильный. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком немножко поиграем.

Физкультминутка.

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».

Роли: Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столики и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, листы с заготовками тучек).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (предлагают возможные варианты… небо, тучка).

Воспитатель: Конечно, это тучка! (Педагог предлагает детям нарисовать тучки, из которых на землю капает дождик. Показывает вариативный образец, выполненный пальчиками.)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались как Шептунчик нарисовал капельки?

Дети: (предлагают возможные варианты… пальчиками)

Воспитатель: Ну тогда приступаем! (воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (белый, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются. Иногда находятся друг на друга. а пятнышки-дождинки размещены свободно (летят) на расстоянии друг от друга)

Дети выбирают листы бумаги с изображениями тучек, которые воспитатель заранее нарисовал и начинают рисовать пальчиками дождик : сначала заполняют пятнышками контур дождевых тучек, а затем ставят более редкие пятнышки, под тучками - дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Заключительная часть

Выставка рисунков:

Мы с вами и с Шептунчиком отлично поработали и нам есть что показать нашим мамочкам и папочкам!

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Видеоотчет о занятии «Дождик, дождик, капелька» с применением нетрадиционной техники рисования Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Образовательные: Закреплять умение общаться на татарском языке.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать штрихи. Задачи: • Обучающие: - упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу,.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, веселей!» Конспект ННОД в группе раннего возраста Рисование. Тема: «Дождик, дождик, веселей!». Задачи: 1. Образовательные: познакомить с синим цветом,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик кап, кап, кап» Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап». Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать умение рисовать кистью, прикладывать.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Дождик» (первая младшая группа)
Опубликовано: 5 января 2016 в 19:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД