Получи документы

Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка.

Ирина Кочережко
Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка.

В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В итоге общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, зависят от особенностей каждого вида, разнообразия материала и приемов работы с ним.

Публикация «Изобразительная деятельность, Её роль в развитии ребёнка,» размещена в разделах

Рисование – одно из любимых занятий детей, которое даёт большой простор для проявления их творческой активности. Тема рисунков может быть разнообразной. Дети рисуют все, что их интересует: животных, любимых мультипликационных героев и вообще всё ,что их окружает, включая родителей. друзей и домашних питомцев.

Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию детей.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Вначале это просто элементарное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающей жизни.

В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.

В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитывать целеустремленность в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые впедагогом на занятии.

В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство взаимопонимания, товарищества, взаимопомощи. Работая над рисунком,скульптурой дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, где дети могут оценить свои работы и работы своих друзей и одногрупников.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность с позиции новой парадигмы (1 часть) 2 часть Изобразительная деятельность с позиции новой парадигмы. При обучении детей рисованию традиционная педагогическая теория и практика.

Изобразительная деятельность с позиции новой парадигмы (2 часть) 1 часть Программа "Развитие" основопологается на психологических исследованиях, в которых указывается, что в построении и воплощении художественного.

Изобразительная деятельность: связь с игрой Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе «Берёзка» Тема: «Берёзка» Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. 2. Продолжать.

Изобразительная деятельность в средней группе. Интегрированное занятие в средней группе по изобразительной деятельности, методом тычка на тему: «Зимующие птицы, синичка». Цель: формирование.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

Консультация «Театр кукол и изобразительная деятельность» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее. Синтетический характер всех театрализованных.

Родительское собрание «Изобразительная деятельность в жизни детей»Родительское собрание «Изобразительная деятельность в жизни детей» Предварительная работа: оформить в группе галерею изобразительного творчества – выставку детских работ (рисунки, аппликации, поделки, выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка.
Опубликовано: 15 августа 2015 в 17:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД