Изобразительная деятельность и нетрадиционные формы изображения

Соболева Анна Викторовна
Изобразительная деятельность и нетрадиционные формы изображения

Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

В. Берестов

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей Поэтому при организации работы кружка «Радость творчества» взяла направление не к тому что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Основной целью проекта «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения» является создание условий для развития изобразительной деятельности, творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения.

Для организации своей работы с детьми я систематизировала изученный материал, подобрала занятия в соответствии с возрастом детей и с учетом возрастных особенностей. Разработала перспективный план, включая деятельность, которая способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними, что развивает у детей способность переносить усвоенные знания в новые условия. Оформила наглядно-дидактический материал для организации и проведения занятий (альбомы с образцами, подготовила природный материал – шишки, семена, листья, бросовый материал).

При знакомстве детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности я строила свою работу в соответствии принципа «от простого к сложному». С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми картины, так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё и знакомятся с разными материалами, предметами, поэтому я знакомила детей с такими нетрадиционными техниками изображения, как печатание бумагой, рисование кляксами, мыльной пеной, ребром картона, мятый рисунок, граттаж, по клейстеру, методами набрызга, наката и пластилинографии и другое.

Организуя художественно-продуктивную деятельность, я старалась создать условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Дошкольники узнали о таких техниках аппликации как «обрывание листа», «аппликация из засушенных листьев», «аппликация из луковой шелухи», «мозаика из яичной скорлупы» и других

Для развития творческих способностей детей я предлагала им использовать смешанные техники, большой популярностью у детей пользуется коллективное творчество.

Создаём с детьми нетрадиционные аппликации: аппликации из ваты - «Дерево в снегу», «Ветка вербы» салфеток - «Ветка рябины», из засушенных листьев - «Осеннее Дерево», «Золотая рыбка», «Осенние картины», из всевозможных круп - «Лебедей», «Снежинка», «Зимний пейзаж» техника работы с солью – пейзаж «Зимняя сказка». Используя технику пластилинографии, дети создают небольшие, но очень красивые рисунки такие как: «Живые яблочки на веточках», «Три поросёнка», «Чебурашка», «Разные деревья», «По мотивам Городецкой и хохломской росписи» и другие. Дети научились рисовать: ватными палочками «Рыбки плавают в пруду», техникой печатания жёстким тампоном - «Котик», «Смешарики», техникой кляксографией «Такие разные кляксы».

В результате проведенной работы в рамках проекта, «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения»: 5 дошкольников стали постоянными участниками городского этапа краевого детско-юношеского тематического конкурса «Пожарная ярмарка», где их работы отмечены дипломами за 2 и 3 место, дипломам лауреата и подарками. Остальные дети участвуют в городских конкурсах и конкурсах детского сада таких как: «Космические фантазии», «Осенняя ярмарка», «Здоровые сердца»- конкурс плакатов, «Новогодняя открытка»

Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает деятельности творческий характер.

Литература.

1. Комарова Т. С. Коллективное творчество детей [Текст] / Савенко А. - М.: 1998.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность детей в детском саду [Текст] / Т. С. Комарова. - М., 2011. – 112 с.

3. Лебедева Е. Н Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников [Текст]/ Е. Н. Лебедева. М.: Классикс Стиль, 2004.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз», 2010. – 208 с.

Публикации по теме:

Стихи для физкультминуток и пальчиковой гимнастики. Мы зарядку начинаем. Ручки вверх мы поднимаем, Их потянем высоко И опустим их легко. А теперь пойдем гулять. Ножки выше поднимать. Побежим.

Выставка рисунковВыставка рисунков И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Изобразительная деятельность и нетрадиционные формы изображения
Опубликовано: 11 марта 2014 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...