Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом

Лариса Гаген
Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом

Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков интеллектуального и эмоционального развития детей.

Рисование способствует формированию более осмысленного восприятия предметов окружающей среды, умению различать их по цвету, форме, и т. д.

Наблюдая за детьми, замечаешь, что они любят рисовать без всякого приглашения со стороны взрослого. Получив в свое распоряжение изобразительные материалы, они начинают их исследовать. В начале в своих рисунках они не делают акцента на выборе цвета - берут первый попавшийся карандаш. Очень яркие цвета являются для многих источником дискомфорта. Достичь устойчивых отношений с аутичным ребенком и создать условия для проявления им своих чувств в изобразительной деятельности очень непросто. В случае, когда это достигнуто, рисование помогает снизить эмоциональное напряжение и создать ощущение комфорта.

Очень помогает пре обучение аутичных детей совместная работа - взрослый и ребенок. Только налаженный контакт способствует продуктивной деятельности. Например, можно предложить ребенку дорисовать начатый взрослым какой – либо рисунок, если он соглашается, то возникает ситуация общения. Необходимо так же поддерживать любую попытку детей воспользоваться своей речью, а для этого взрослый должен комментировать все, что происходит на бумаге.

Одним из видов самовыражения для детей с аутизмом является рисование под музыку. Предварительно дети должны многократно прослушать музыку и только после этого им можно предложить рисовать. Необычные рисунки получаются у ребенка при прослушивании записи звуков природы - поют птицы, шумит дождь и т. д. Если взять рисование под музыку за основу в своей работе по обучению аутичных детей изобразительной деятельности, то можно создать музыкальную программу используя различные произведения, которые будут подобраны для конкретного ребенка. Замечено, что рисование под музыку постепенно изменяет цветовую гамму, в рисунках детей появляются светлые тона, более яркие краски. Все это начинает позитивно влиять на эмоциональное состояние. Такое рисование позволяет ребенку передавать в рисунке свой внутренний мир, а так же донести свои переживания до взрослых. Занятия изобразительной деятельностью для детей с ранним аутизмом – это не только возможность выразить себя, но и способ социальной адаптации.

Публикации по теме:

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника. Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника. Проблема эмоционального состояния ребенка в семье и в детском саду является одной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом
Опубликовано: 31 января 2014 в 06:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...