Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Декоративное рисование. Снежинка».

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Декоративное рисование, Снежинка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога :

- учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

- формировать навыки декоративного рисования;

- воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации: «Зимние забавы детей», «Снежинки»;

- раздаточный материал: узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят дети за природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное рисовать.

II. Введение в тему:

1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей».

- Какое время года изобразил художник? (Зиму.)

- Чем заняты дети? (Играют в снежки, катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)

- Вам нравится зима?

2. Загадки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки.)

III. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку.

Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка».

IV. Работа с раздаточным материалом.

- С помощью узких полосок сложим снежинку. Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.

Воспитатель и дети складывают снежинку.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

V. Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару».

- Найдите каждой снежинке пару.

Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки, вручается медаль «Самому внимательному».

VI. объяснение воспитателя по технологической карте.

I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.

IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка, но еще не очень красивая.

V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки», чтобы снежинка получилась ажурной.

VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

VII. Итог занятия.

1. Анализ работ детей.

- Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки?

Ребенок читает стихотворение.

СНЕЖИНКА.

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

К. Бальмонт

2. Беседа.

- Что мы рисовали сегодня?

- Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?

- Что бы вы хотели нарисовать еще раз?

- Что понравилось и запомнилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Раз снежинка, два снежинка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи .

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе «Раз снежинка, два снежинка» Цель: формировать интерес детей к участию в играх-эстафетах. Оборудование: бадминтонные воланчики («сосульки», карты-схемы – на каждого.

НОД: Изобразительная деятельность. Рисование. Старшая группа. «Мыльные пузыри» Программные задачи: продолжаем формировать у детей умения, отображать в работе предметы и явления окружающей действительности, развивать.

НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки,.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД