Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Лоскутные чудеса»

Елена Швейкина
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Лоскутные чудеса»

Программное содержание:

1. Развивать умение видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства: лоскутное шитье.

2. Учить самостоятельно придумывать декоративные узоры из линий, точек, кругов, цветов, листьев и т. д…

3. Упражнять в умении создавать композицию на тонированной бумаге разной геометрической формы.

4. Поощрять инициативу в выборе изобразительного материала.

5. Развивать оригинальность, творческие элементы в работе.

Словарная работа: лоскуток, лоскутное одеяло, разноцветное, скоморох.

Материал: Кукла скоморох, изделия из лоскутков, сундучок, лоскуты ткани с разнообразным узором, тонированная бумага в форме квадрата, разделенная на 2, 4 треугольника. Большой лист бумаги для соединения «лоскутков». Гуашь, ватные палочки, штампы, кисти. Музыка Д. Б. Кобалевского «Клоуны».

Предварительная работа: Беседа о лоскутном творчестве. Рассматривание изделий, лоскутков. Выкладывание панно из лоскутков. Выкладывание узоров на форме квадрата, треугольника, круга, прямоугольника. Знакомство со штампами.

Ход занятия:

-«Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо,

может это воробъишка,

Пролетая уронил?

Может он письмо как мышку,

На окошко заманил?»

- Интересно, от кого оно? В конверте письмо и диск. Воспитатель читает письмо.

-«Послушайте музыку и отгадайте, кто я? Если отгадаете, приду к вам в гости». Давайте ребята отгадывать музыкальную загадку. Послушайте, и скажите, о ком рассказывает нам эта музыка.

Прослушивание музыки.

Вопросы:

1. какая музыка по характеру?

2. какое настроение она вызывает?

3. что хочется делать под эту мелодию?

4. про кого рассказывает нам она?

-Вы уже догадались, что это скоморох. А вот и он. Воспитатель убирает ширму, появляется игрушка скомороха.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Лоскутные чудеса»

Поздороваться с ним.

-Ребята, скоморошка принес нам иголку с ниткой, ножницы, и лоскутки.

А что можно сделать при помощи иголки, нитки, ножниц и разноцветных лоскутков? (ответы детей) Вот у нашего гостя из лоскутов сшита рубашка. А еще я вам принесла этот сундучок, давайте посмотрим, что в нем. Это подушки моей бабушки. Бережно относились хозяюшки к каждому лоскуточку ткани, ничего не выбрасывали и умели создавать такую красоту.

-Вот таким лоскутным одеялом издавна на Руси укрывались взрослые и дети. (Воспитатель показывает изделия из сундучка) А младенцам под ним было тепло, и никакой дурной глаз ему не повредит.

- Наш скоморошка хотел смастерить себе такое же теплое одеяло, да вот лоскутков у него мало. Может, мы сможем ему помочь? Предложения детей.

-Не грусти дружочек, мы с ребятами сделаем для тебя красивое и теплое одеяло. Мы сейчас приготовленные лоскутки украсим разными узорами, потом их соединим. А какими элементами можно украсить лоскутки, сейчас вы будете показывать, а наш гость и мы будем отгадывать. Игра «покажи элемент». Дети по очереди показывают в воздухе элементы, остальные дети отгадывают.

- Посмотри скоморошка, на мольбертах у ребят есть вот такие лоскутки. Каждый лоскуток нужно украсить по-разному. Для этого можно использовать штампы, ватные палочки, кисти.

Дети рассаживаются за мольберты и приступают к работе.

Самостоятельная работа: помочь детям выбрать изобразительный материал. Дифференцированная работа, коррекционная работа. Напоминать о красивом сочетании цвета, ритмичности узора, возможности использовать ватные палочки и штампы.

Физ. Минутка: «Составляем мы узор,

Чтоб порадовался взор.

Элементы повторяем,

Симметрично размещаем.

В середине, по углам,

Чтоб понравился он нам.

Итог: по мере окончания работы, дети помогают соединять «лоскутки» в единое панно на большом листе бумаги, рассматривают его, делятся мнением. Попросить детей рассказать о своей работе, или о понравившемся рисунке, а остальные по рассказу найдут этот рисунок. Какое одеяло получилось? (разноцветное, узорное)

Подарить одеяло скомороху, сказать пожелания. (Если время занятия истекло, пригласить героя в группу, и там сказать пожелания, поиграть с игрушкой).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Автор публикации:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Лоскутные чудеса»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 11:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...