Интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Природные мотивы»

Елена Баженова
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Природные мотивы»

Изобразительная деятельность

тема: Природные мотивы

Цель: Дать представление о связи и влиянии окружающей природы и искусства.

Задачи:

1. Познакомить детей с образцами природных орнаментов.

2. Учить детей внимательно рассматривать рисунки, находить знакомые элементы в природных орнаментах и в предметах, украшенных природными орнаментами.

3. Самостоятельно выбирать элементы орнамента и изображать на рисунке.

4. Учить детей правильно классифицировать предметы по признакам:

а) что растет в природе;

б) что сделано руками человека.

Материалы:

Кукла Карандашкин. Альбомные листы с изображением ваз с разными орнаментами, краски (гуашь, кисточка, вода, карандаши. Экспонаты для выставки: хохломская посуда – миска, чарочка, чашка; городецкая посуда – дощечки и солонка; павловопосадские платки (трех видов); несколько керамических ваз; рубашка женская; полотенце; скатерть; ткани; платье; тесьма (на всех изделиях природный орнамент). Музыкальная запись народных песен «Как у наших у ворот», «То не ветер ветку клонит» под аккомпанемент балалайки.

Ход занятия:

Дети и педагог входят в зал. Их встречает Карандашкин. В зале выставка изделий с различными видами росписи с сюжетами природных орнаментов: хохломская посуда – чашка, миска, чарочка; городецкая роспись – солонка, дощечки; павловопосадские платки (трех видов); рубашка женская, платье, полотенце, скатерть, ткани, тесьма.

Педагог: Какая чудесная богатая выставка! Это тоже ваши сокровища? А ведь эти предметы можно встретить в каждом доме.

Карандашкин: Правильно! Все эти предметы сделаны руками человека с любовью, с душою, а чтобы приятно было пользоваться этими изделиями, их украсили природными орнаментами. Смотрите, сколько здесь разных сюжетов. Каждый орнамент составлен из нескольких элементов, каждый узор напоминает нам о природе. Что здесь изображено? (Листочки, цветы, грибы, плоды, веточки, травка, шишки, птицы, звери.) Богата матушка-природа – богаты и сюжеты из природных орнаментов. Все, что радует человека, что ему нравится, он переносит на рисунок.

Педагог показывает детям орнамент:

Вопросы для общения:

- Назови, что нарисовано в орнаменте, в узоре? (Листья, цветы, грибы.)

- Что можно украсить таким орнаментом? (Тарелку, вазу, миску, рубашку, платок, детский коврик.)

Педагог предлагает детям рассмотреть платье, скатерть, тесьму и другие изделия и найти в них элементы природного орнамента. Предлагает детям раскрасить вазу, рассказать о своем орнаменте.

Педагог: Человек всегда стремился украсит дом узорами, напоминающими мир вокруг.

Ложки, которыми ели, делались из дерева. Ложка всех «кормит». А ее головка напоминает круглое солнышко. «Кушай на доброе здоровье!» Ложки деревянные не только «кормят», но и «веселят», развлекают, дружить помогают. Послушайте, как звучат ложки, в звуке ложки мы слышим голос дерева.

Показ педагогом нескольких способов игры на ложках:

1) две ложки в двух руках стучат одновременно, ударяясь;

2) две ложки в одной руке зажаты между указательным пальцем, стучат по другой ладошке;

3) ложки стучат по коленям, справа – слева, у головы и т. д.

Педагог: Давайте все вместе сыграем на ложках веселую мелодию, русскую народную плясовую «Из-под дуба».

Педагог исполняет мелодию. Затем раздает ложки. Дети играют.

Цель: Создать радостное настроение у детей. Учить отбивать ритм на ложках в характере веселой плясовой.

Карандашкин: А еще есть другие народные инструменты. Очень любят в деревнях слушать балалайку. Она и повеселит, и в пляс позовет, и плакать заставит.

Вопросы для общения:

- Какую музыку сыграл старичок сначала? (Веселую, радостную.) Поэтому все плясали?

- Какую музыку сыграл старичок потом? (Грустную, плачущую.) Поэтому все заплакали?

Педагог: Ребята, балалайку тоже делают из дерева. У этого инструмента необычный, красивый звук. А если на ней играет настоящий мастер-музыкант, то его балалайка может пропеть любую мелодию: и веселую, и грустную, и задумчивую. Давайте послушаем, как звучит балалайка.

Звучит плясовая «Как у наших у ворот». Дети сами должны определить характер музыки. Можно предложить свободный пляс. Затем звучит протяжная песня «То не ветер ветку клонит». Дети определяют характер.

Вопросы для общения:

- Вы услышали в музыке стоны ветра?

- Что слышно в музыке балалайки? (Слышны стоны, вздохи, причитания, звуки завывания ветра.)

- Может такая музыка заставить плакать? (Может.)

Итог занятия:

Вот сколько интересного мы сегодня узнали, посмотрели. Спасибо вам, Карандашкин! Теперь ребята сами смогут находить в разных изделиях природные орнаменты: и с листочками, и с цветочками, с ягодами, грибами, птицами и зверями – все, что нам будет напоминать о природе.

Публикации по теме:

Австралия Мы с дочкой сделали презентацию "Австралия", на урок географии. Эта презентация рассказывает о частях света, государстве Австралия, о животном.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Природные мотивы»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...