Папки-передвижки

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…»

Татьяна Белькова
Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…»

Изобразительная деятельность

Вторая младшая группа

«Ветер, ветер, ты могуч

Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями динамику ветра; формировать навыки рисовать округлые формы одним движением карандаша; закрепить знания цветов — желтый, синий, черный; развивать творческое воображение.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Чтение отрывка: А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне.». 3. Наблюдения в природе в ветреную погоду.

Публикация «Изобразительная деятельность Вторая младшая группа „Ветер, ветер, ты могуч…“» размещена в разделах

Материал: Репродукции картин — И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Щербакова; карандаши желтого, черного, синего цвета; лист бумаги — на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель. Пожалуйста, посмотрите на эти две репродукции с картин известных русских художников. На одной изображен день спокойный, безветренный. На другой — почти буря. Посмотрите, как поднимает ветер с земли осенние листья: кажется, что он желтого цвета. Вы видите, как гнутся деревья под его натиском. На третьей картинке ветер гонит, вздувает морскую воду. Волны такие большие, что человек кажется песчинкой.

Я вам прочту сейчас отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин. Царевич Елисей в поисках своей невесты обращается к солнцу красному, к месяцу, к ветру. Послушайте:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Не видал ли ты на свете

Ты царевны молодой?»

Ни красно солнышко, ни месяц, «позолоченный рожок», не смогли ответить на этот вопрос. А ветер буйный смог. Ведь он повсюду проникает: и за «речку тонкоструйную», и в гору высокую, и в «глубокую нору».

Мы с вами сейчас попытаемся изобразить с помощью рук листочки на деревьях в день погожий, безветренный и в день хмурый, ветреный. Вытянем руки в стороны. Итак, листочки в тихую погоду. (Дети выполняют упражнение). А теперь покажем, как безжалостно треплет ветер листочки в бурю. (Дети выполняют упражнение)

2. Рисование. Тема «Ветер» - закрученная спираль, похожая на круги. Используются карандаши разного цвета для создания «образа» ветра желтого, черного, синего. По ходу занятия педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за его работой. В случае затруднений советует и помогает.

3. Оценка работ. Подведение итогов.

4. В ходе прогулки обратить внимание детей на погоду: колышутся ли на деревьях листочки от ветра; гонит ли ветер облака. Повторное чтение отрывка из «Сказки о мертвой царевне.»

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Досуг на прогулке «Ветер» средняя и подготовительная Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми) Карлсон. (с ними вместе, задает направление.

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа)Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулки; • Игры с султанчиками, вертушками; • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Бумага и её свойства» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить знания детей о свойствах и качествах рукотворного материала - бумаги. Стремиться расширить знания детей и.

Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа) Направление "художественно - эстетическое развитие" Автор: воспитатель Зайцева Анна Анатольевна Тема: "Разноцветные мыльные пузыри" Интеграция.

Подвижная игра «Листья и ветер» Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; - закреплять умение быстро перестраиваться.

Прогулка. Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: -Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; -Учить определять направление ветра; -Продолжать работу по обогащению.

Прогулка «Ветер, ветер! Ты могуч!» Прогулка в группе младшего возраста (3-4 года) Тема: «Ветер, ветер! Ты могуч!» Место проведения: территория детского сада, участок группы.

Выпускной. Ветер перемен (2 часть). (Вносят портфели)ведущий Мери: А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят. Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся! Кладёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 05:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД