Изобразительное искусство как средство развития речи детей.

Городецкая Лидия Григорьевна
Изобразительное искусство как средство развития речи детей.

Изобразительное искусство как средство развития речи детей.

Любая деятельность, в том числе и изобразительная,благоприятна и полезна для развития речи. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи.

Работа с бумагой, ножницами, пластилином, соленым тестом, красками, карандашами, нетрадиционным подручным материалом - это не только сенсорно - двигательные упражнения, а и знакомство с окружающей средой.

Работая с различными материалами, ребенок развивает мелкую моторику рук, так необходимую для дальнейшей учебной деятельности, особенно детей, имеющих нарушение речи. Такие приемы, как скатывание шарика, сплющивание материала, прижимание, разрезание, склеивание, складывание бумаги, накручивание на карандаш, скручивание по спирали,выкладывание на бумаге, обрывание мелкое, крупное, полосками, приглаживание дает положительный результат в общем развитии ребенка и его речи.

Выше - одна из работ моих воспитанников логопедической группы.

Л. Г. Городецкая.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Упражнения на мячахУпражнения на мячах Наше дошкольное образовательное учреждение имеет коррекционную направленность, его посещают дети с патологией речи (в частности, с общим.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Изобразительное искусство как средство развития речи детей.
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 20:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...