Изобразительное искусство в жизни ребенка

Наталья Сухова
Изобразительное искусство в жизни ребенка

Одной из важных задач дошкольного воспитания является введение дошкольников в мир культуры. Накопленные ребенком в этом возрасте впечатления и знания реализуются затем на протяжении всей жизни.

Однаиз главных задач детского сада — создать условия для воспитания ребенка творческой,всесторонне развитой личностью. Для этой высокой цели по самой своей природе предназначено искусство, и втом числезанятия по изодеятельности. Именно они обладают таким воздействием на ребенка, что формируют иразвивают его всесторонне:

углублют и направляют эмоции;

возбуждаютфантазию;

развивают глазомер и ручную умелость;

развивают мыслительную способность и расширяют кругозор;

формируют нравственные принципы;

участвуют в развитии универсальных способностей.

Мнение современных ученых таково: работа пальцев способствует развитию речи. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Предварительно нарисовав события, ему легче рассказать о нем. Вот почему, по мнению специалистов,рисовать ему так же необходимо, как и разговаривать.

Занятия рисованием - это еще и огромный источник радости, не не сравнимой ни с какой другой радостью. Создавая свою картину, ребенок постигает окружающий мир, но, что очень важно, постигает самого себя - а это первый шаг к самовоспитанию. Самовоспитание уходит своими корнями в детство, начинаясь с узнавания самого себя. И узнавание это, как говорил В. А. Сухомлинский, должнобыть обязательно радостным. Вот пятилетний ребенок нарисовал картинку - и с удивлением смотрит не только на творение своих рук, но как бы и на самого себя: «Неужели это сделал я?»

Вот оно, счастье творческого труда, о котором писал в своей книге «мудрость красоты» наш современник народный художник и педагог Б. М. Неменский. Вот она, та сила, которая поможет ребенку подняться из любой жизненной трудности. И когда он станет взрослым, память обязательно будет возвращать его в детство, в состояние радости и счастья, подаренное ему минутами общения с красками, когда он создавал свои произведения.

Хотелось, чтобы и родители поверили в своих детей, увидели их способности, нашли время для общения с ними - это так необходимо для полноценного развития. Ведь не секрет, что родители мало видят своих детей и мало с ними общаются из-за напряженного ритма жизни, постояннойспешкии многих других причин. Часто, когда работы вывешиваются на выставке,приходилось слышать разговор родителей о детском рисунке в присутствие ребенка. Бывает так, что родитель, сравнивая работу своего ребенка с работами других детей, начинает критиковать ее,не зная или забывая о том, что ребенок отождествляет свою работу с самим собой. Он несет окружающему миру свою работу как своего представителя. Поэтому все, что мама говорит о рисунке, ребенок переносит на личностный план. Анализ детского рисунка требует большой осторожности и такта.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Выставка — очень важный момент в жизни вашего ребенка. Ребенок получает возможность сравнивать работы и видит, что у других получается иначе. В эти минуты он лучше видит свои работы и лучше понимает работы товарищей.

Небудем забывать педагогических заповедей:

Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе, в своих способностях и не убить интерес к рисованию.

Нужно помнить, что если взросломутважен результат деятельности, то для ребенка- дошкольника первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх.

Выплескивая эти эмоции на лист бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю, и в этом заключается психотерапевтическийи эффект рисования.

Приобретя умение рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир, ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества!

Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство - это умное детство! А счастье - это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!

Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или не удач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра — не хуже и не лучше, а просто иначе.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Изобразительное искусство в жизни ребенка
Опубликовано: 18 августа 2013 в 11:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...