Изотерапия в работе с детьми

Вера Шведская
Изотерапия в работе с детьми

Арт-проект «Осень в нашем городе»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию реализуемый мною арт-проект. Данный проект реализую с детьми, посещающими группу с тяжелыми нарушениями речи. Первые работы детей «Осенние березки нашего участка», я уже размещала в своем блоке. В ближайшее время выложу следующие.

Вашему вниманию предлагаю вводную часть проекта и перспективный план работы по его реализации.

Потребность в красоте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Если малыши интуитивно тянутся ко всему яркому и блестящему, то старшие дошкольники уже избирательны в выборе красивого и имеют собственные представления о таком понятии, как «красота».

Наш мир сотворен из запаха и цвета, передать эти ощущения можно с помощью рисунка, аппликации, прозаического или стихотворного слова, музыкального произведения, танца.

Для арт-проекта «Осень в нашем городе» я выбрала доступные для детей дошкольного возраста и выразительные средства передачи красоты природы родного города – рисование и аппликацию.

Арт-проект выбран, как инновационная и эффективная технология в работе с дошкольниками.

При выборе данной технологии я учитывала, что воспитанники группы с речевой патологией нашего детского сада имеют средний – 36% и низкий – 43% уровень развития креативных способностей,слабо развитую мелкую мускулатуру рук, недостаточный уровень развития эстетического восприятия.

Исходя из этого, я ставлю следующую цель:

- приобщение старших дошкольников к красоте лирического пейзажа родного города, развитие креативных способностей, формирование художественной культуры.

Арт-проект «Осень в нашем городе» обеспечивает интеграцию следующих образовательных областей общеобразовательной программы дошкольного образования – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В результате реализации арт-проекта дети приобретают интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладевают средствами общения со сверстниками и взрослыми, умение решать интеллектуальные и личностные задачи, планировать свои действия.

Данный арт-проект будет способствовать формированию у старших дошкольников целостной картины мира.

Результатом деятельности будут циклы выставок детских работ:

1. Осенние березки нашего участка.

2. Краски осени на улице Почтовой (коллективная работа).

3. В нашем парке осень гуляет (коллаж, коллективная работа).

4. Осень в нашем городе (коллективная работа).

Перспективный план реализации арт-проекта «Осень в нашем городе»

сентябрь

сроки задачи содержание

3 неделя 1. Вызвать интерес к проблеме, сформулировать ее.

2. Учить детей доказательному решению возникшей проблемы.

3. Познакомить детей с творчеством местных художников С. Райшева, В. Телицина. Рассмотреть с детьми репродукции пейзажей С. Райшева, В. Телицина. Особое внимание детей обратить на краски, используемые художниками для изображения осеннего пейзажа.

Рассмотреть осенние березки на участке детского сада. Проблема – запечатлеть увиденный сюжет.

Рефлексия.

Подбор материалов для творческой деятельности.

4 неделя 1. Продолжать знакомить с пейзажами местных художников.

2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками

работы с бумагой – рваной аппликацией, бумажной мозаикой.

3. Учить детей для изображения творческого замысла выбирать технику выполнения. Рассматривание иллюстраций картин местных художников.

Показ работ выполненных в технике бумажной мозаики и рваной аппликации.

Выполнение детьми работ в данной технике (осенние дары природы: овощи и фрукты – по выбору детей).

октябрь

2 неделя 1. Учить детей передавать осенний пейзаж с помощью техники – рваная аппликация.

2. Учить детей самостоятельно выбирать и готовить для своей творческой работы материал, фон; продумывать композиционное построение картины. Творческая деятельность детей

Аппликация «Осенние березки нашего участка».

3 неделя 1. Учить детей замечать интересные детали в знакомых окружающих предметах.

2. Учитьназывать архитектурные особенности домов, других строений, материалы из которых они построены. Называть цвета и краски осени. Экскурсия по улице Почтовой. Рассмотреть дома, строительные материалы из которых они построены, ставни, наличники на окнах, ворота и др.

Рассмотреть деревья, кустарники, траву, цветы возле домов.

Обсудить, как можно передать увиденное в своей творческой работе

4 неделя 1. Учить детей способам коллективной деятельности.

2. Закрепление техники рваная аппликация, бумажная мозаика. Создание коллективной творческой работы «Краски осени на улице Почтовой».

ноябрь

1 неделя 1. Учить детей создавать коллаж.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Учить изображать абстрактные понятия «осень» в виде реального и одушевленного предмета. Рассматривание коллажей, выполненных детьми-выпускниками детского сада.

Рассматривание иллюстраций абстрактных картин С. Райшева. Обсуждение образов, изображенных художником.

Изобразить с помощью пантомимы образы «осень», «ветер», «листопад», «дождь».

Рассматривание слайдов с изображением осеннего городского парка.

Обсудить, как можно совместно создать коллаж - осенний парк.

Начало создания коллективного коллажа «В нашем парке осень гуляет».

2 неделя 1. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной работе по созданию коллажа «В нашем парке осень гуляет» Продолжение работы по созданию совместного коллажа.

3 неделя 1. Учить детей само реализовывать свой творческий потенциал, через создание коллективной работы.

2. Воспитывать самоуважение, формировать эстетическое восприятие, испытывать радость от совместного труда и гордость за общий результат. НОД детей: презентация коллективной творческой работы «Осень в нашем городе»

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Изотерапия в работе с детьми
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...