Изотерапия в работе с детьми

Вера Шведская
Изотерапия в работе с детьми

Арт-проект «Осень в нашем городе»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию реализуемый мною арт-проект. Данный проект реализую с детьми, посещающими группу с тяжелыми нарушениями речи. Первые работы детей «Осенние березки нашего участка», я уже размещала в своем блоке. В ближайшее время выложу следующие.

Вашему вниманию предлагаю вводную часть проекта и перспективный план работы по его реализации.

Потребность в красоте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Если малыши интуитивно тянутся ко всему яркому и блестящему, то старшие дошкольники уже избирательны в выборе красивого и имеют собственные представления о таком понятии, как «красота».

Наш мир сотворен из запаха и цвета, передать эти ощущения можно с помощью рисунка, аппликации, прозаического или стихотворного слова, музыкального произведения, танца.

Для арт-проекта «Осень в нашем городе» я выбрала доступные для детей дошкольного возраста и выразительные средства передачи красоты природы родного города – рисование и аппликацию.

Арт-проект выбран, как инновационная и эффективная технология в работе с дошкольниками.

При выборе данной технологии я учитывала, что воспитанники группы с речевой патологией нашего детского сада имеют средний – 36% и низкий – 43% уровень развития креативных способностей,слабо развитую мелкую мускулатуру рук, недостаточный уровень развития эстетического восприятия.

Исходя из этого, я ставлю следующую цель:

- приобщение старших дошкольников к красоте лирического пейзажа родного города, развитие креативных способностей, формирование художественной культуры.

Арт-проект «Осень в нашем городе» обеспечивает интеграцию следующих образовательных областей общеобразовательной программы дошкольного образования – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В результате реализации арт-проекта дети приобретают интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладевают средствами общения со сверстниками и взрослыми, умение решать интеллектуальные и личностные задачи, планировать свои действия.

Данный арт-проект будет способствовать формированию у старших дошкольников целостной картины мира.

Результатом деятельности будут циклы выставок детских работ:

1. Осенние березки нашего участка.

2. Краски осени на улице Почтовой (коллективная работа).

3. В нашем парке осень гуляет (коллаж, коллективная работа).

4. Осень в нашем городе (коллективная работа).

Перспективный план реализации арт-проекта «Осень в нашем городе»

сентябрь

сроки задачи содержание

3 неделя 1. Вызвать интерес к проблеме, сформулировать ее.

2. Учить детей доказательному решению возникшей проблемы.

3. Познакомить детей с творчеством местных художников С. Райшева, В. Телицина. Рассмотреть с детьми репродукции пейзажей С. Райшева, В. Телицина. Особое внимание детей обратить на краски, используемые художниками для изображения осеннего пейзажа.

Рассмотреть осенние березки на участке детского сада. Проблема – запечатлеть увиденный сюжет.

Рефлексия.

Подбор материалов для творческой деятельности.

4 неделя 1. Продолжать знакомить с пейзажами местных художников.

2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками

работы с бумагой – рваной аппликацией, бумажной мозаикой.

3. Учить детей для изображения творческого замысла выбирать технику выполнения. Рассматривание иллюстраций картин местных художников.

Показ работ выполненных в технике бумажной мозаики и рваной аппликации.

Выполнение детьми работ в данной технике (осенние дары природы: овощи и фрукты – по выбору детей).

октябрь

2 неделя 1. Учить детей передавать осенний пейзаж с помощью техники – рваная аппликация.

2. Учить детей самостоятельно выбирать и готовить для своей творческой работы материал, фон; продумывать композиционное построение картины. Творческая деятельность детей

Аппликация «Осенние березки нашего участка».

3 неделя 1. Учить детей замечать интересные детали в знакомых окружающих предметах.

2. Учитьназывать архитектурные особенности домов, других строений, материалы из которых они построены. Называть цвета и краски осени. Экскурсия по улице Почтовой. Рассмотреть дома, строительные материалы из которых они построены, ставни, наличники на окнах, ворота и др.

Рассмотреть деревья, кустарники, траву, цветы возле домов.

Обсудить, как можно передать увиденное в своей творческой работе

4 неделя 1. Учить детей способам коллективной деятельности.

2. Закрепление техники рваная аппликация, бумажная мозаика. Создание коллективной творческой работы «Краски осени на улице Почтовой».

ноябрь

1 неделя 1. Учить детей создавать коллаж.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Учить изображать абстрактные понятия «осень» в виде реального и одушевленного предмета. Рассматривание коллажей, выполненных детьми-выпускниками детского сада.

Рассматривание иллюстраций абстрактных картин С. Райшева. Обсуждение образов, изображенных художником.

Изобразить с помощью пантомимы образы «осень», «ветер», «листопад», «дождь».

Рассматривание слайдов с изображением осеннего городского парка.

Обсудить, как можно совместно создать коллаж - осенний парк.

Начало создания коллективного коллажа «В нашем парке осень гуляет».

2 неделя 1. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной работе по созданию коллажа «В нашем парке осень гуляет» Продолжение работы по созданию совместного коллажа.

3 неделя 1. Учить детей само реализовывать свой творческий потенциал, через создание коллективной работы.

2. Воспитывать самоуважение, формировать эстетическое восприятие, испытывать радость от совместного труда и гордость за общий результат. НОД детей: презентация коллективной творческой работы «Осень в нашем городе»

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Изотерапия в работе с детьми
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...