Лучший педагог года

Изотерапия. Живопись всеми чувствами

Алеся Петрова
Изотерапия. Живопись всеми чувствами

«Живопись всеми чувствами» - это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный и духовный рост.

Занятия «без кисточки» в руках уникальны тем, что не только раскрывают творческие возможности ребенка, но и развивают способность понимать символический язык своей внутренней реальности, которая определяет внешнее качество жизни.

Публикация «Изотерапия, Живопись всеми чувствами» размещена в разделах

«Живопись всеми чувствами» - это курс, состоящий из нескольких занятий, каждое, неповторимое и новое, дающее возможность почувствовать всем своим состоянием, каждой своей частичкой тела – ладошками и пальчиками - цвет и наполнит вашего ребенка спокойствием, радостью, гармонией, подарит новые ощущения.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в кружковой работе, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Таким образом, цель программы:

- сформировать способности детей раннего возраста

в изобразительной деятельности через нетрадиционные методы.

Задачи:

Обучающая:

- Учить детей умению рисовать специальными красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;

- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- Обучить нетрадиционным способам рисования.

Развивающая:

- Активизировать интерес к рисованию;

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывающая:

- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

Виды техники изображения

«Пальцевая живопись»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гкраску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой, кулачком»

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с краской, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.

«Оттиск пробкой»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

«Кляксография»

(обычная)

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Рисование ватным тампоном»

Средства выразительности: пятно, линия

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные тампончики, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок обмакивает тампон в краску и наносит с помощью тычка или линии на лист бумаги.

«Оттиск печатками губкой, картофелем»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Публикации по теме:

«Над дорогой знаков много, управляют всеми строго». Развлечение для детей 4–5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, через различные формы деятельности (подвижные игры,.

«Пластилиновая живопись» (мастер-класс)«Пластилиновая живопись» (мастер-класс) Наверное, каждый человек в детстве пробовал лепить из пластилина. Наши дети и мы с удовольствием лепим из него фигурки, но мало кто применяет.

Консультация для родителей «Изотерапия с детьми» Арт-терапия – это не просто уроки рисования, а свободное творчество с применением различных методик, приемов, материалов, которые помогают.

Консультация «Пластилиновая живопись» Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.

Мастер класс «Шерстяная живопись»Мастер класс «Шерстяная живопись» Вся работа выполняется детьми. Нам понадобится: -шерсть 8 оттенков: желтая, красная, белая, голубая. коричневая. черная,оранжевая,розовая,.

Мастер-класс «Живопись шерстью»Мастер-класс «Живопись шерстью» На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.

Пластилиновая живопись в детском садуПластилиновая живопись в детском саду Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности. Но в детском саду этот вид деятельности.

Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия» Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте дети в течении дня устают физически и эмоционально. Для снятия эмоционального напряжения,.

Стихи «Я чувствами пишу…» *** Я чувствами пишу, А чувствую стихами… И вот, своими чувствами Я поделилась с вами, Теперь о моих чувствах Знает целый свет – Ярче.

Живопись шерстьюЖивопись шерстью Обычные материалы для написания картин масло, акварель, гуашь. А знаете ли Вы, что можно «написать» картину шерстью? Для изготовления картины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изотерапия. Живопись всеми чувствами
Опубликовано: 29 июля 2015 в 16:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД