Конспект занятия. Изучаем путь бабочки

Анна Цап
Конспект занятия. Изучаем путь бабочки

Цель: расширение знаний об окружающем мире, уточнение знаний о жизненном цикле бабочек, воспитание бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Порезвилась, полетала

И немножечко устала,

Села мне на шапочку.

Кто же это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно! А какие бабочки, на что похожи?

Дети: Разноцветные, красивые! На цветы!

Воспитатель: Правильно! Но они не всегда были такими. Сначала бабочка была гусеницей. Все вы видели их на деревьях.

Конспект занятия. Изучаем путь бабочки

Давайте возьмём кусочек пластилина и раскатаем колбаску-гусеницу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Гусеницы едят зелёные листья. И ещё умеют плести шёлковую нить. Через некоторое время они обматываются этой нитью и становятся коконом. Давайте возьмём нитки и превратим нашу гусеницу в кокон.

Дети выполняют.

Воспитатель: Но это ещё не всё. Потом гусеница становится куколкой и прикрепляется к ветвям вниз головой. Она сбрасывает с себя кожу, у неё формируются крылья. Поэтому куколка похожа на свёрнутый зелёный или коричневый листок. Давайте возьмём салфетку и свяжем её края вверху ниткой, чтобы получилась куколка.

Дети выполняют (можно так же использовать большой лист лопуха или каштана).

Воспитатель: И вот, наконец, у бабочки вырастают крылья, и она начинает потихоньку выбираться из куколки.

Воспитатель разворачивает заранее приготовленную куколку и показывает бабочку, уточняя части тела насекомого.

Публикации по теме:

Бабочка-красавица.Бабочка-красавица. Вот такую бабочку-красавицу можно сделать в технике модульное оригами при изучении темы "Насекомые". За основу я взяла стрекозу, а крылья.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия. Изучаем путь бабочки
Опубликовано: 14 июня 2012 в 17:12
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...