Конспект занятия. Изучаем путь бабочки

Jane
Конспект занятия. Изучаем путь бабочки

Цель: расширение знаний об окружающем мире, уточнение знаний о жизненном цикле бабочек, воспитание бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Порезвилась, полетала

И немножечко устала,

Села мне на шапочку.

Кто же это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно! А какие бабочки, на что похожи?

Дети: Разноцветные, красивые! На цветы!

Воспитатель: Правильно! Но они не всегда были такими. Сначала бабочка была гусеницей. Все вы видели их на деревьях.

Конспект занятия. Изучаем путь бабочки

Давайте возьмём кусочек пластилина и раскатаем колбаску-гусеницу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Гусеницы едят зелёные листья. И ещё умеют плести шёлковую нить. Через некоторое время они обматываются этой нитью и становятся коконом. Давайте возьмём нитки и превратим нашу гусеницу в кокон.

Дети выполняют.

Воспитатель: Но это ещё не всё. Потом гусеница становится куколкой и прикрепляется к ветвям вниз головой. Она сбрасывает с себя кожу, у неё формируются крылья. Поэтому куколка похожа на свёрнутый зелёный или коричневый листок. Давайте возьмём салфетку и свяжем её края вверху ниткой, чтобы получилась куколка.

Дети выполняют (можно так же использовать большой лист лопуха или каштана).

Воспитатель: И вот, наконец, у бабочки вырастают крылья, и она начинает потихоньку выбираться из куколки.

Воспитатель разворачивает заранее приготовленную куколку и показывает бабочку, уточняя части тела насекомого.

Публикации по теме:

Бабочка-красавица.Бабочка-красавица. Вот такую бабочку-красавицу можно сделать в технике модульное оригами при изучении темы "Насекомые". За основу я взяла стрекозу, а крылья.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия. Изучаем путь бабочки
Опубликовано: 14 июня 2012 в 17:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...