Лучший педагог года

Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений

Аида Исрафилова
Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений

«Изучение дорожного движения через праздники и развлечения».

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей станицы быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Публикация «Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений» размещена в разделах

Задача воспитателя развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего детства, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. В нашем детском саду работу по обучению детей правилам дорожного движения ведется в разнообразных формах и направлениях, я же для себя выбрала досуговую деятельность, как форму работы по обучению детей правилам дорожного движения и работаю по этой теме в течении нескольких лет. Ведь досуговая деятельность – это и отдых и развлечения, художественно-познавательная и творческая деятельность.

Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Во время отдыха я создавала эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивала чувство комфорта и занималась с детьми разными видами деятельности: мы играли в настольно- печатные (Слайд 3) дидактические (Слайд 4,5)и настольные игры (Слайд 6) по ПДД, рассматривали иллюстраций (Слайд 7, просматривали презентации, играли в подвижные и малоподвижные игры (Слайд 8) при этом конечно же повторяя и изучая правила дорожного движения, рассказывая о них сказочным гостям которые частенько заглядывали к нам в гости.

Самая распространенная форма досуга это, конечно же, развлечение, которое включает в себя театрализованную деятельность, например дети в средней группе показывая друг другу кукольный театр повторяли со сказочными героями маршрут из дома в детский сад, (Слайд 9) рассказывая своим любимцам из сказок, какие они узнали новые правила, дорожные знаки, (Слайд 10) одевая фуражку инспектора ходили в гости к малышам и рассказывали им о том, как надо вести себя на улице, (Слайд 11) в старшей группе мы инсценировали проезд в автобусе, повторяли правила примерных пассажиров, (Слайд 12) играли в игры – путешествия по «Стране светофории» (Слайд 13) проводили «Гонки» (Слайд 14). В гости к старшим детям приходил Незнайка, и ребята обучали его правилам дорожного движения, пригласив в его в «Дорожную академию», (Слайд 15, 16) а малыши играли в школу: «Светофорчика» (Слайд17, при изучении транспорта попадали на сказочную стоянку автотранспорта. (Слайд17,18)

В ходе проведения развлечений дети знакомились с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание. В старшей группе я проводили развлечение «Такие нужные правила», (Слайд 19) «Объявляется посадка на рейс», «Мой друг надежный – знак дорожный» в средней группе (Слайд 20) «В гостях у Светофора Светофорыча», (Слайд 20) «Путешествие в страну Дорожных знаков», в младших группах «Хозяин перекрестка», «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 21)

Выходя с детьми на прогулку, мы так же разыгрывали ситуации на дороге, используя атрибуты постового: жезл, свисток, головной убор, рули для такси (Слайд 22) и при этом знакомились с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, с понятиями: проезжая часть, пешеход, переход, светофор, двустороннее движение. (Слайд 23)

Как я уже говорила одна из форм досуга это творчество. Занимаясь художественным творчеством, мы с детьми рисовали различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили, выполняли различные аппликации. (Слайд 24,25) Конечно же прежде чем начать рисовать к нам приходили гости, которые в интересной стихотворной форме знакомили нас их назначением транспорта, предлагали нам рассмотреть его форму, величину, строение, соотношения частей, и после этого дети занимались рисованием. При проведении лепки в старшей группе мы продолжали знакомиться с транспортом и лепить его различные виды, после того как к нам пришел в гости Буратино и загадал загадки о видах транспорта. При работе с конструктором в гости к детям средней группы приходил директор строительной фирмы, который рассказал о проблеме создания мостов и дорог и попросил помощи у ребят (Слайд 26, 27). Дети с удовольствием строили мосты для пешеходов, мосты для транспорта, и естественно, чтобы обыграть свои сооружения по собственному замыслу создали модели машин, самолетов, поездов.

Приобретая опыт, дети к старшему возрасту сами самостоятельно организовывали свой досуг: они занимали себя играми по ПДД, инсценировали различные ситуации происходящие на дорогах, на прогулке приглашали к себе на площадку поиграть других детей в игры с инспектором ГАИ, с инструктором по обучению езды на машине, начинали проявлять свою индивидуальность, творческие наклонности.

Все мы знаем, что такая работа не может проходить без привлечения родителей.

Свою досуговую направленность в работе с родителями я подразделяла на:

- Консультативные пункты.

- Выставки. (Слайд 28)

- Круглые столы.

- Игры-путешествия. (Слайд 29, 30)

- Творческие площадки. (Слайд 31)

Досуги по ПДД составляла, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям, и в соответствии с реализацией ФГОС, в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса.

Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. Я считаю, чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля Ребятам о торжестве 23 февраля - Период заступника Отечества[/h4] Как поведать ребятам о торжестве 23 февраля. История торжества 23 февраля.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

График праздников и развлечений в средней группе детского сада Месяц № Мероприятие Сентябрь 1 «Путешествие в осенний лес»физ. 2. Развлечение «Здравствуй осень, золотая» «Осенние именины» муз. 3. Творческая.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Изучение правил дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду: лэпбука и бизибордаИзучение правил дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду: лэпбука и бизиборда Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду. Мы живем в современном мире, в веке автомобилей и высоких.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Перспективный план развлечений и праздников на январь, февраль, март в средней группе Перспективный план развлечений и праздников Средняя группа (возрастная группа) Дата про-ведения Тема развлечения Цель развлечения Форма.

Планирование праздников и развлечений в старшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь 1 Праздник «День знаний» 2 Оздоровительное «Зарубежные гости» 3 Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей». 4 Познавательное.

Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклораПрограмма занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора Воспитание экологической культуры – одно из самых важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД