Лучший педагог года

Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»

Елена Шелепова
Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»

Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, изобразительную); дать представление об истоках русской народной культуры; развивать активность детей; повторить правила дорожного движения; продолжить учить отгадывать загадки; воспитывать любовь, уважительное отношение к людям и животным; уметь называть ласковые слова; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Публикация «Занятие по изучению истоков русской народной культуры „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам аппликации (аппликация «Ковёр»).

Группа оформлена по тематике занятия, на стенде прикреплены изображения животных: коровы, козы, лошадки, а также цветов, солнышка; в центре группы- элементы избы с домашней утварью.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?

Дети. Хорошая, добрая, ласковая.

Воспитатель. Хотите пойти в гости к бабушке Марье Ивановне? У неё есть свой дом (изба, своё хозяйство. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами вспомним правила дорожного движения. Ответьте на мои вопросы. Что нам помогает переходить дорогу? Сколько глаз у светофора? Назовите их. Где ездят машины? Где ходят пешеходы?

(После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».)

Воспитатель (читает стихотворение Г. Георгиева «Светофор»).

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно

Свет…

Дети. Зелёный, жёлтый, красный.

(Воспитатель держит в руках флажки трё х цветов: красного, жёлтого и зелёного. Дети стоят в кругу во время игры или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зелёный флажок, дети легонько притопывают ногами или идут по кругу, жёлтый флажок-

хлопают в ладоши; красный - соблюдают полную тишину. Игра повторяется несколько

раз.)

Воспитатель. Вот мы и пришли, здравствуй, бабушка!

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы весёлые!

Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Тогда отгадайте загадки

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросёнок)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое молоко. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)

Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

Молодцы, ребята! Ещё одну загадку отгадайте:

Явилась в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыплята)

А, ну, ребятки, будьте цыплятами.

(Проводится игра «Наседка и цыплята». Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой верёвкой. Это их дом. На противоположной стороне сидит «большая птица». «Наседка» выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовё т цыплят: «Ко- ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют. Ищут корм (присев, пальчиками стучат об пол). По сигналу «Большая птица!» «цыплята» быстро убегают. Игра может повториться.

Бабушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок.

Вот какой он, петушок.

Г. Бойко

Нравится вам мой петушок? А потешку про него знаете?

Дети. Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром встаёт,

Красны песенки поёт.

Воспитатель. Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Давайте. Ребятки, мы позовём солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку.

(Дети рассказывают русские народные потешки.)

Дети. Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Солнышко- колоколнышко,

Ты пораньше разбуди1

Нам в поле бежать,

Нам осень встречать!

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна - милее.

Воспитатель. Услышало нас солнышко и выглянуло. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.

(Проводится физкультминутка «Жуки». Дети свободно стоят по всей площадке. Под музыку дети бегут на носочках- «жуки летают». На сигнал воспитателя «Отдыхаем!» дети-«жуки», остановившись, быстро ложатся на спину. Болтают в воздухе ногами и руками («жуки упали на спину и болтают лапками - не могут перевернуться»). С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется. Очень важно, чтобы дети, лёжа на спине, обязательно расслабились.)

Бабушка. Какие, ребятки, вы молодцы, порадовали бабушку. А я вас сейчас угощу.

(Угощение для детей)

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка. За угощение наши дети тебе в подарок ковёр сделали.

(Дети дарят бабушке ковёр и прощаются с ней).

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД