Лучший педагог года

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)

Анастасия Дмитриевна Веселова
Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)

Слайд 1

Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ Д/С № 28 Г. О. КИНЕШМА.

Слайд 2

А начать мне хотелось бы со слов президента РФ В. В. Путина «Патриотизм, как мы с вами знаем, ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится, как кусочек сахара в чае».

Публикация «Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Реализуя данное направление, формируя патриотические чувства детей, следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. А чтобы даты перестали быть хронологией, факты - перечислением, чтобы за именами встали живые люди, необходимо уже в дошкольном возрасте привить бережное, трепетное отношение к родному краю, чувство сопричастности к истории своей малой Родины.

Слайд 3

Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 28 работает над долгосрочным познавательным проектом «Познаём малую Родину». Наш микрорайон находится на окраине города Кинешма, обособлен от всех других микрорайонов, но он имеет богатую историю, хорошо развитую инфраструктуру, и нашим дошкольникам есть, чем гордиться.

Слайд 4

Задачи вы можете видеть на экране.

Задачи:

• Познакомить дошкольников с историей микрорайона, его достопримечательностями, выдающимися жителями микрорайона

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Воспитывать у детей сострадание, заботу, внимание к родным и близким, друзьям и сверстникам.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Особый упор в изучении родного микрорайона мы делаем на «сотрудническую миссию» в образовательном процессе. Главными нашими партнёрами, являются семьи воспитанников, Работа ведётся непосредственно с активным участием всех поколений семьи ребёнка. Бабушки и дедушки наших воспитанников - это живые участники истории родного микрорайона. Система нашей работы основана на взаимосвязи тематических блоков (микротем) :

Слайд 5

Блок «История нашего микрорайона» осуществляется на базе музея, созданного в детском саду. В данном направлении проводятся беседы, тематические занятия, поисковая деятельность, встречи с интересными людьми, где дети знакомятся с прошлым микрорайона, которому в этом году исполняется 82 года. Чтение художественной литературы проходит под рубрикой «Есть такая улица…», когда дошкольники узнают, что улица Бориса Кустодиева названа в честь известного кинешемского художника, а улица Ивана Виноградова в честь генерала- майора советской армии, участника Великой отечественной войны. Собранный в ДОУ материал по истории микрорайона (альбомы, наглядные пособия, фотографии, макеты) нашли достойное место в нашем музее. Формирование чувства гордости неразрывно связано с приобщением к творчеству известных микрорайона, в честь которых открыта доска Почёта в МУ клуб «Октябрь».

Слайд 6

В рамках микротемы «Этих дней не смолкнет слава» проводится поисковая работа, позволяющая дошкольникам лучше узнать о подвигах дмитровчан в годы Великой Отечественной войны. Ветеранов мы приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты, дошкольники с гордостью готовят подарки и праздничные открытки.

Ежегодно наши воспитанники принимают участие в праздничном митинге у обелиска, расположенного в центре микрорайона, где чтят память наших земляков, погибших в годы войны.

Слайд 7

В преддверии 70–летия Великой Победы педагоги и родители МДОУ д/с № 28 провели серьёзную, поисковую работу, результатом которой стала созданная книга сочинений о своих родных и близких «Не прервётся памяти нить». Родители записывали и несли в группы семейные истории, ордена и медали, снимки военных лет, письма с фронта, удостоверения – свидетельства тех страшных лет. В это время и возникла идея о создании экспозиции предметов «Эхо войны».

Слайд 8

Вместе с Советом ветеранов микрорайона организуем совместные мероприятия: «День пожилых людей», конкурс чтецов «Мир без войны», конкурс рисунков «Микрорайон глазами детей», праздничные акции, фотоконкурс «Дмитровские зарисовки» и другие.

Слайд 9

Идеей патриотического маршрута «Милая сердцу окраина» послужило стихотворение кинешемского поэта Вячеслава Кудряшова о нашем микрорайоне. Разработаны планы походов, экскурсий, целевых прогулок, в ходе которых наши воспитанники имеют возможность познакомиться с местностью, в которой они живут любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины (сосновый лес, парк, река Кинешемка).

Слайд 10

В ходе экскурсий по близлежащим улицам, дети знакомятся с структурой микрорайона, назначением различных учреждений и служб. В подготовке и организации этой работы помогает план-схема микрорайона, изготовленная воспитателями и детьми. Для обеспечения безопасности передвижения детей по улицам мы используем правила из паспорта дорожной безопасности.

Слайд 11

«Спешите делать добрые дела». Данная тема объединяет деятельность всех участников образовательного процесса по благоустройству не только территории дошкольного учреждения, а также дворов и улиц микрорайона. Дети стали бережнее относиться к тому, что сделано их руками и руками взрослых. Во всех возрастных группах воспитанники выращивают весной рассаду цветов для участия в ежегодной акции «Цветущий микрорайон». На территории дошкольного учреждения заложена липовая аллея, приуроченная к 65-летию Победы, а к 70-летию Победы высажены голубые ели. Неоднократно наш микрорайон был победителем городского конкурса «Лучший микрорайон города», а территория детского сада признана «Самой благоустроенной территорией учреждения».

Слайд 12

«Шагаем вместе». Проект по этой теме реализуется при тесном взаимодействии с нашими социальными партнё рами: коллективом педагогов и учеников МОУ СОШ №16, специалистами клуба «Октябрь» и Центра внешкольной работы, представителями общественного совета микрорайона, ветеранов и женсовета. Организуются совместные выставки, встречи в библиотеке - филиал № 9, проводятся кружки и студии на базе Центра внешкольной работы. Для нас всегда открыты двери школьного музея, где дошкольники наглядно знакомятся с убранством русской избы, историей деревянных предметов, историей создания школы, музеем Славы наших земляков. Наши воспитанники принимают участие в познавательно-развлекательных мероприятиях клуба, дарят свои яркие выступления на различных праздниках всем жителям и гостям микрорайона. Уважение и заботу о старшем поколении воспитываем через общение с членами Женсовета, общественного совета микрорайона.

Слайд 13

Активная деятельность с организациями района позволяет мне, как старшему воспитателю включить в план воспитательно-образовательной работы ДОУ совместные мероприятия, которые стали доброй традицией для нашего детского сада: неделя добрых дел, день микрорайона, летний спортивный праздник на дворовой площадке, приуроченный ко Дню защиты детей, «Фестиваль дворовых игр» и другие.

Слайд 14

Сделанная руками родителей «Цветная ладошка» - стала символом и визитной карточкой нашего микрорайона и сейчас занимает достойное место в приёмной общественного совета.

А на одном из педсоветов, посвящённого гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, у педагогов родились такие строки.

Наш микрорайон хорош

В городе лучше его не найдёшь

В нём капелька Отчизны, в нём я,

В нём мама, папа, братик и вся моя семья

В нём маленький квадратик двора,

В нём солнце и берёзка и дом

В нём всё согрето теплом.

Мы рады тому.

Что все вместе живём

И наш ДХЗ

«Общим домом» зовём!

Результаты работы по этим направлениям, я уверена, станут хорошим основанием для формирования духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотических чувств будущего поколения, уважающего культурное, историческое прошлое и настоящее своей малой Родины.

Современное патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание ответственности, неравнодушия ко всему, что происходит вокруг, то есть участие детей в жизни земляков начинается с малого. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной. Наш лозунг: «От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности!»

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Нравственно-патриотическое.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Профилактика речевых отклонений у дошкольников как одно из направлений работы с семьей В последнее время вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста стали особенно актуальны. Статистика.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте, как одно из направлений работы с одарёнными детьми в ДОУ Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Стихотворение «У истоков малой Родины — Ворсмы». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В стороне от Волги с Окою, На красивых и тихих местах Поселились, не беспокоя, Люди с песнями на устах. Ворсма, ты породнилась с березкой,.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Выступление из опыта работы: «Ознакомление с историей родного города — как средство патриотического воспитания». Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 5 марта 2017 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД