Изучения географической номенклатуры при гендерном обучении в классах мальчиков

Юлия Хохлова
Изучения географической номенклатуры при гендерном обучении в классах мальчиков

Изучения географической номенклатуры при гендерном обучении в классах мальчиков.

Особенностью курса «География» является то, что его усвоение предполагает знание географической карты, обозначенных на них географических объектов – материков, океанов, морей, рек, озер, гор и т. д.

Названия географических объектов составляют язык географии, с помощью которого можно легче всего рассказать о пространстве. Знакомство с любой территорией или картой начинается с изучения географической номенклатуры – совокупности названий природных, политических и хозяйственных объектов. Человек, изучивший номенклатуру, имеет два неоспоримых преимущества – возможность свободно ориентироваться по картам и представлять структуру пространства (географической оболочки). В географических названиях хранится богатейшая информация.

Мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов - открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не просто повторить за учителем и запомнить информацию. Поэтому перед мальчиками ставиться задача за 3-5 минут найти и запомнить объекты в соответствии с темой урока, например: найти и запомнить как можно больше объектов на физической карте Африки или найти формы рельефа (горные вершины, горные хребты, равнины) названия которых начинаются на определенную букву (например, на букву «А»). Проверка задания происходит в виде игры-соревнования. Соперничество подстегивает, заставляет быстрее думать, искать правильный ответ. В своей работе я использую следующие игры – соревнования:

1. Бои гладиаторов: к настенной карте приглашается двое учащихся, они поочередно называют и показывают географические объекты. Победу одерживает тот, кто покажет больше объектов.

2.«Интеллектуальный футбол». Командная игра, для которой необходимы таблички с названиями игроков - центральный защитник, боковой защитник, нападающий, центральный нападающий, полузащитник, вратарь, главный судья (учитель, набор красных, зеленых и желтых карточек.

Главный судья задает вопрос игроку. Если ответ верный игроку показывают зеленую карточку, если неточный – желтую, а если ответ не правильный – красную карточку. Если футболист затрудняется ответить, то вопрос переходит к следующему игроку, а игрок получает красную карточку.

По количеству набранных карточек игрокам выставляются оценки.

3. «Крестики - нолики». Эту игру хорошо проводить при изучении карты материков. На доске расчерчивается квадратное поле 3х3. Клетки поля нумеруются. Под каждым номером скрыто задание (например, покажите реки Африки, относящиеся к бассейну Индийского океана). Двое участников - один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами» по очереди выбирают свободные клетки поля и выполняют задание. Если задание выполнено верно игрок может поставить в клетке свой знак, если задание выполнено неверно право ответа переходит к сопернику. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики. При наличии времени можно играть на на поле с размерами 6x6, 8x8 или 10x10.

4. «Что такое? Где находится?». Учащимся предлагается список географических названий как правило из 10-15 пунктов (например: Виктория, Эйр, Эри, необходимо определить что это за объект (море, озеро, крайняя точка, водопад) и где он находится (часть света, материк, широта - северная или южная, страна и т. п.). Задание выполняется письменно в тетради в графической форме. Пять человек первыми выполнившие задание получают оценку.

Знание номенклатуры – обязательное условие для получения положительной оценки при ответе на уроке или на экзамене. Игры – соревнования доставляют радость и позволяют учащимся во много раз быстрее усвоить географическую номенклатуру.

Публикации по теме:

Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ Примерное комплексно-тематическое планирование Тема. Развернутое содержание работы. Кто в тереме живет. Сентябрь. Знакомить детей с.

Программа изучения ПДД для воспитанников 3–7 лет. Часть 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа изучения ПДД для воспитанников 3–7 лет. Часть 2 Часть 1 Примерная тематика и цели занятий по изучению правил безопасного поведения на улицах, изучению правил дорожного движения в дошкольных.

Дидактический материал для уроков русского языка в 3–4 классах «Синонимы» Упражнения с именами существительными – синонимами Упражнение № 1 Прочитайте, назовите слова, употреблённые в значении «дорога». Что общего.

Интегрированные уроки в начальных классах в рамках программы ФГОС В соответствии с модернизацией отечественного образования активно обсуждаются вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного.

Использование сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании детей второй младшей группы Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Проектный метод изучения насекомых Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Родничок» город Георгиевск Проект.

Методы изучения системы отношений личности Выбор методов исследования обосновывается постановкой задач исследования. Вторым ориентиром в выборе методов исследования были те проявления,.

Сценарий проведения новогоднего утренника в 1–4 классах «Новогодние приключения Красной Шапочки» Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей 1-4 классов) Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучения географической номенклатуры при гендерном обучении в классах мальчиков
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...